Искусственный спутник Земли выведен на нужную орбиту

19:10, 29 Дек, 2018
Анна Федорова

В Российском Центре управления полетами (ЦУП) доложили, что на днях была проведена корректировка орбиты МКС. Ее высота была увеличена на 1,15 километра для встречи с космическим кораблем «Союз ТМА-18М», который будет запущен с космодрома Байконур в марте 2019 года. Эту операцию выполнял грузовой транспорт «Прогресс МС-10».

МКС, или искусственный спутник Земли – это самый грандиозный и сложный международный проект, когда-либо создаваемый людьми. В так называемый искусственный спутник Земли было вложено грандиозное количество средств, не говоря уже о человеческих ресурсах и затраченном времени. Основное участие в ее создании принимали Россия и США, но обслуживание ее лежит на плечах всего мирового сообщества.

В полную «боевую» готовность МСК была приведена в конце июля 2000 года, после чего приняла к себе на борт первый международный экипаж. Станция рассчитана на работу не одного десятилетия, поскольку в нее вложено слишком много средств,  для ее поддержания там постоянно находится команда космонавтов из шести человек. В общей сложности за все время существования на ней побывало около 200 астронавтов. Пока что обслуживание искусственного спутника запланировано до 2020 года, но, возможно, после этого будет принято и какое-то другое решение.

Для чего нужно корректировать орбиту МКС

Маневры по корректировке орбиты ИСЗ (искусственного спутника Земли) проводятся регулярно, потому что находясь на относительно невысоком расстоянии (400 км) и имея немалый вес (около 400 тонн), он постоянно находится под влиянием силы тяготения. Минимальная допустимая высота от поверхности Земли (чтобы станция не попала в полную зависимость от земного притяжения) для нее составляет не менее 200 метров. Но каждый год она теряет высоту около двух километров, поэтому ЦУП  тщательно следит за ее орбитой и периодически запускает буксиры для «оттягивания» на положенное расстояние. Чаще всего эта миссия выпадает на российские космические грузовики «Прогресс». Лишь в июле 2018 года буксировку выполнил двигатель американского корабля Cygnus.

Но опасность стремительного снижения МКС не является единственной. Станции постоянно угрожают столкновения с космическими телами и космическим мусором. Он появился после того, как китайцы проводили свои эксперименты по уничтожению спутников, и теперь их обломки тоже движутся по своим свободным орбитам вокруг Земли, представляя угрозу для повреждения корабля.

Уклонение от столкновения с космическими телами тоже входит в задачу находящегося на борту станции экипажа. Ему в этом помогает космический Центр управления полетами, бдительно следящий за происходящим в космосе. Несмотря на заградительные установки, находящиеся на расстоянии более двух километров от самой МКС, все-таки опасные ситуации случаются, в течение года может произойти около 70 аварийных угроз. Тогда и приходит на помощь Центр управления полетами. Надо сказать, что несмотря на свои внушительные габариты, МКС обладает очень высокой мобильностью, которая достигается за счет тщательно разработанной компьютерной программы, просчитывающей самые мелкие детали маневра.

Поделитесь этой новостью