Какие новые налоги ожидают физических лиц в 2019 году
В конце декабря 2018 года стало известно о введении новых налогов в 2019 году, которые будут действовать только для физических лиц. Парламентарии подготовили к рассмотрению новые законопроекты, предполагающие изменения в регулярных ежегодных сборах. Для физических лиц, в число которых входят самозанятые работники, туристы и обычные граждане, налогообложение будет происходить по обновленным тарифам.
Новые тарифы и увеличенные налоги в 2019 году коснутся не всех
Новые налоги в 2019 году угрожают не всем гражданам, попадающим под категорию «физическое лицо». Первыми, на кого распространится нововведение, станут люди с самозанятостью. Это фрилансеры, а также работники, которые осуществляют свою деятельность на дому и не прикреплены к конкретным организациям. К такой группе относятся фотографы, частные таксисты, няни и домашние работники.
Доход граждан с самозанятостью должен составлять менее 10 млн. рублей в год – это важное условие, прописанное в новом законопроекте. Сумма налогов будет рассчитываться из доходов, указанных в официальном документе – декларации, заполняемой в конце каждого года.
Остальным группам граждан налогообложение будет осуществляться по стандартной схеме, а размер обязательных платежей останется прежним. Система начинает «работать» с начала 2019 года. Подпадают под действие нового законопроекта всего четыре региона страны – Москва, Московская область, Калужская область и Татарстан. Планируется введение новых правил начисления налогов и на оставшейся территории России.
Размер новых налогов для физических лиц
Новые налоги в 2019 году для физических лиц зависят от вида занятости граждан. Самозанятость является обширной сферой, включающей не только разные профессии, но и сопутствующие факторы – заработок, риски, затраты. Доход, который будет официально получать работник с удаленной занятостью, станет главным фактором. Если юридическим лицам в 2019 году придется платить государству не менее 4,5% от бщего дохода, то для граждан с самозанятостью налог будет составлять не более 2,5%.
Индивидуальный предприниматель, который зарегистрировал свою деятельность до вступления нововведений в налогообложении в силу, может выбрать ту систему обязательных платежей, которая ему более выгодна. Предприниматель может перейти на новый тариф или остаться на прежних условиях. Еще одно преимущество нового тарифа заключается в возможности перейти на него без обязательного посещения налоговой. Все необходимые документы оформляются в онлайн-режиме через специальные приложения.
Суммы платежей, ставки и другая нужная физическому лицу информация будет доступна также в режиме онлайн. В любое время суток предприниматель сможет просмотреть начисленные ему налоги и порядок их оплаты. Вместе с этим не придется сдавать документы в налоговую – старая процедура, которая требовала много времени и сил, не будет обязательной в 2019 году. Отчетность, если она нужна предпринимателю, будет отражаться в электронном виде.
Новые тарифы и налоги будут касаться еще одной сферы – экологии и охраны окружающей среды. Новый «экологический» налог вступает в силу в начале 2019 года.