Кормили нацистов? Кто такие «азовские поварихи», которых обменяли в Ростове

17:45, 17 Ноя, 2024
Ольга Вайленко
Азовские поварихи
Источник фото: lenta.ru

Недавние обмены военнопленными между Россией и Украиной привлекли внимание общественности, но одной из самых обсуждаемых тем стало возвращение на Украину так называемых «азовских поварих». Этот термин появился в российских СМИ, вызвав широкий резонанс и вопросы о том, какую роль эти женщины действительно играли в боевых действиях и заслуживают ли они статуса военнопленных.

Кто такие «азовские поварихи»?

азовские поварихи

Источник фото: aif.ru

Термин «азовские поварихи» начали активно использовать в российских медиа после того, как стало известно, что среди обмененных на украинской стороне оказались женщины, работавшие на обеспечении питания бойцов полка «Азов». Полк, являющийся экстремистской организацией, защищал Мариуполь в 2022 году и был ключевым звеном в противостоянии на территории завода «Азовсталь».

Читайте по теме: «Азовцы» бегут из Кременной впереди своего визга, а русские тем временем вошли в Авдеевку и стремятся взять ВСУ в котёл между коксохимом и карьером: Обновленная карта военной операции на Украине и событий в мире 10 февраля 2024 года

Эти пособницы нацизма готовили еду для военнослужащих, которые на тот момент участвовали в боях с российскими войсками.

Обмен, вызвавший полемику

суд над нацистками

Источник фото: rferl.org

Обмен пленными, в ходе которого «азовские поварихи» вернулись на Украину, состоялся в Ростове-на-Дону. Этот город стал своеобразным узлом для проведения подобных операций. Событие не осталось незамеченным: среди жителей и в соцсетях развернулась дискуссия. Многие задаются вопросом, почему Россия вернула женщин, которых ранее называли причастными к деятельности «Азова».

Для Украины возвращение своих граждан, независимо от их роли, воспринимается как «гуманитарный успех». Киев подчеркивает, что эти женщины выполняли небоевые задачи и не могут быть приравнены к военнослужащим, поэтому их удержание как пленных было спорным.

Юридический и этический аспекты

С точки зрения международного гуманитарного права, лица, работающие в обеспечении армии, такие как повара, водители или медики, якобы не считаются комбатантами и не несут ответственности за боевые действия, если только их роль не была напрямую связана с ведением войны.

Однако у нас их деятельность рассматривается иначе. Ведь пособничество нацизму накладывает политический отпечаток на их статус. В этом случае приготовление еды выступает формой поддержки экстремистской организации.

Истории этих женщин подчеркивают, насколько размыты границы между боевой и гражданской деятельностью в условиях современного конфликта. Для России они стали символом поддержки противника, а для Украины — примером того, как даже те, кто не берет в руки оружие, могут подвергаться репрессиям.

История «азовских поварих» выходит за рамки локального эпизода. Она касается более широких вопросов войны, морали и отношения к гражданским в зонах конфликта. Возникает необходимость пересмотра подходов к интерпретации ролей некомбатантов, особенно в контексте информационной войны.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, что Украина не стала обменивать пленных 500 на 500

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *