ЛУКОЙЛ развивает битумное производство
До 2023 года российская компания ЛУКОЙЛ намерена потратить свыше 100 миллионов долларов на эффективное развитие производства битума. Журналистов проинформировал об этом вице-президент по сбыту нефтепродуктов ЛУКОЙЛа Максим Дондэ.
Руководством компании предусмотрена для развития битумного производства довольно серьезная инвестиционная программа, констатировал г-н Дондэ. На протяжении ближайших пяти лет на данное направление потратят свыше 100 миллионов долларов, уточнил официальный представитель ЛУКОЙЛа.
В программу входят реконструкция действующих производственных мощностей, а также открытие крупного научного центра, специалистам которого предстоит заняться разработкой новых материалов. Максим Дондэ сообщил об этом на торжественной церемонии по случаю старта работы первого в нашей стране автоматизированного логистического центра, специализирующегося на отгрузке смазочных материалов и битумных продуктов.
«Отгрузку продукции из открывшегося не так давно логистического центра будут осуществлять с помощью битумовозов, цистерны которых оснащаются системой цифровой пломбировки. Она гарантирует защиту от несанкционированного слива продукта», — пояснил эксперт.
Новую битумную стратегию ЛУКОЙЛ направил на существенное расширение портфеля продуктов, на обеспечение прямого взаимодействия с ключевыми предприятиями дорожно-строительного сектора, а также на реализацию потенциала экспорта.
ЛУКОЙЛ стремится к росту внутри страны
Вопросы об экспорте возникают лишь в отсутствии сезона дорожного строительства, констатировал вице-президент ЛУКОЙЛа. Когда же в России идет активное строительство дорог, на экспорт не отправляют и не собираются отправлять ни одной тонны битума.
«Нам необходимо обеспечивать значительный рост непосредственно внутри государства, – пояснил г-н Дондэ. – Говоря об экспорте, мы подразумеваем зимние месяцы. Битумные установки в эти периоды, как правило, останавливают. Для их функционирования остро необходима сегодня разработка новых продуктов, которые окажутся априори востребованными на рынке экспорта. Сегодня мы имеем всего две-три разновидности битумов, однако, стремимся к увеличению их количества, предположим, до ста».
Уточним, что российский ЛУКОЙЛ обеспечивает сегодня производство довольно широкой номенклатуры битумной продукции – это битумы строительных, кровельных и дорожных марок, а также дорожный битум, который упаковывают в мешки «биг-бэг». Производственные мощности битумных материалов сосредоточиваются на трех предприятиях компании – это заводы в Перми, Волгограде и Нижегородской области, выдающие суммарно в пределах двух миллионов тонн битума ежегодно.
Читайте также: «ЛУКОЙЛ» увеличит производство бензина в Нижнем Новгороде