Любовь к России и особенности работы дирижером – интервью Оливера Диаза

15:56, 24 Фев, 2025
Евгения Комарова
Оливер Диаз
Источник фото: glagol.press

В честь 35-летия театра «Геликон-опера» в Москве состоялась встреча с известным испанским дирижером Оливером Диазом. Она была организована при участии СМИ2. Вместе с ГлагоLом портал проводит серию интервью в честь годовщины театра. Диаз в беседе с прессой рассказал о своей работе, отношении к России и личной жизни.

Диаз в «Геликон опере»

В российскую столицу дирижер приехал поздравить коллектив и возглавить постановку оперы. Восемь лет назад он работал над «Трубадуром» Джузеппе Верди на сцене этого театра, а теперь возвращается, чтобы лично дирижировать спектаклем.

Читайте по теме: сколько получают артисты на пенсии: звездные московские пенсионеры Проклова, Гвоздикова, Волкова, Васильева – бедствуют или нет

В разговоре с журналистами Диаз отметил, что за годы постановка «Трубадура» претерпела изменения. Он подчеркнул, что спектакль продолжает развиваться, новые артисты привносят свои особенности, и, несмотря на корректировки, основное содержание и эмоции, заложенные Дмитрием Бертманом, основателем театра, остаются нетронутыми. В отличие от оригинала, постановка в «Геликон-опере» приобрела уникальный акцент, который подчеркивает мощь и силу героини, цыганки Азучены.

Обсуждая отличие дирижера от дирижера-постановщика, Диаз поделился своим подходом к работе: если в роли дирижера он стремится сохранить темпы и музыкальные особенности, заложенные предыдущими постановками, то как дирижер-постановщик он полностью погружается в создание новой интерпретации произведения, при этом открывая его с каждой репетицией заново. Он отметил, что взгляд на музыку может изменяться с годами, что позволяет найти новые интерпретации, даже если произведение давно знакомо.

Диаз также отметил, что в своей работе он находит вдохновение в изменении музыкальной линии и в глубоком осмыслении персонажей, как, например, в «Трубадуре», где роль Азучены многогранна и полна внутренних противоречий.

Не только дирижировать – чем занимался Диаз в Москве

В рамках своего визита в Москву известный дирижер провел мастер-класс для участников Молодёжной программы оперных артистов, в ходе которого каждый певец смог продемонстрировать своё мастерство и получить ценные рекомендации. Хотя сложно предсказать, кто из участников достигнет больших высот, дирижер отметил, что развитие таланта требует исключительно упорной работы и постоянных усилий. Он подчеркнул, что любовь к делу может сделать процесс обучения и профессионального роста одновременно увлекательным и трудным. На его взгляд, ключевым фактором становления успешного артиста является не только врожденный талант, но и огромный труд.

Говоря о программах для молодых исполнителей в Европе, дирижер рассказал о проекте, который функционирует в знаменитом театре «Ла Скала». В этой программе участвуют не только певцы, но и оркестранты, что помогает им лучше понять суть работы в театре. Такие программы обеспечивают плавный переход от учебы к профессиональной жизни и практике.

Вопрос о том, с какого возраста лучше знакомить детей с оперным искусством, дирижер считает делом индивидуальным. Он отметил, что многое зависит от содержания спектакля.

Визит Диаза в этом году оказался насыщенным репетициями, мастер-классами и подготовкой спектаклей. Несмотря на плотный график, он все же успел посетить Красную площадь, неизменно восхищаясь её красотой. Зима в Москве, по его мнению, ничуть не уступает летнему времени года, а магия ночного города, особенно в июне, оставляет незабываемые впечатления.

Несмотря на свою привязанность к Мадриду, который является его домом, дирижер не ограничивает себя только этим городом. Время, проведенное в разъездах, также оставляет место для других культурных столиц, таких как Италия и Россия. Он отметил, что Москва и русские артисты близки ему по духу, и каждый приезд в российскую столицу вызывает у него особое волнение. Ощущение дома возникает уже при посадке самолета, и встреча с друзьями в Москве всегда вызывает улыбку.

Диаз о России и личном

В этот раз, посетив Москву, дирижер и музыкант откровенно поделился множеством интересных деталей своей жизни и гастролей. По его словам, несмотря на разницу между зимним и летним периодами, Москва в любое время года остаётся для него привлекательным городом. Учитывая плотный гастрольный график, на изучение города времени было немного, и основным местом посещения вновь стала Красная площадь, которая, по его словам, не изменилась, продолжая оставаться столь же прекрасной.

Помимо своих впечатлений от Москвы, Диаз рассказал о своих гастрономических предпочтениях. Хотя он и пробовал традиционные российские блюда, такие как пельмени, борщ и пироги, любимыми остаются блины, особенно если они не ограничиваются исключительно икрой. В отличие от этого, икру, хотя и очень любит его жена, он не находит особым деликатесом, предпочитая разнообразие начинок на блинах. Рассказывая о гастрономических традициях Восточной Европы, дирижер отметил, что в России и соседних странах часто подают крепкие напитки, такие как водка или ракия, в сочетании с закусками. Этот стиль подачи понравился ему, в отличие от европейской традиции, когда спиртное подается позже.

Когда разговор зашел о ликёрах, дирижер признался в любви к лимончелло. Эта традиционная итальянская настойка стала одной из его кулинарных привязанностей.

Несмотря на свою популярность и гастроли, музыкант не скрывает своей привязанности к России, о чём свидетельствует его рассказы о семейных отношениях. Его жена, Мария, которая является виолончелисткой, с радостью бы снова посетила Россию, однако маленький ребёнок — их дочка — пока не позволяет часто путешествовать. Муж и жена много времени проводят вдвоем, несмотря на плотный рабочий график. Диаз шутливо отмечал, что под полным контролем своей супруги.

Также было затронуто политическое окружение, в котором оказались российские исполнители после 2022 г. Диаз заявил, что не боится персональных санкций, хотя понимает, что его приезд может восприниматься по-разному. Он подчеркивает, что чувствует себя в России, в «Геликон-опере», как дома, и считает этот театр своим вторым домом.

Наконец, планируя будущие гастроли, он признался, что хотел бы поработать над важными проектами в России и продолжить сотрудничество с театрами. Следующими его творческими планами будут «Аида» и работа в театре «Сарсуэла».

Ранее на «Пронедра» писали про звезд на перекрестке: актеры, покинувшие мир кино ради монашеской жизни

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *