Миллиарды на детском питании: как западные компании зарабатывают в России на малышах

20:42, 09 Ноя, 2023
Евгения Комарова
Источник фото: povar.ru

Цена молочных смесей для младенцев в России по итогам 2022 года выросли на 17%. Тенденция к подорожанию сохраняется и сейчас. Российские родители вынуждены приобретать дорогие продукты для своих детей, и вопрос о том, кому приносит сверхдоходы эта ситуация, остается актуальным. Значительная доля рынка остается за западными компаниями. Какие иностранные структуры могут продолжать зарабатывать миллиарды в России, сообщает Life.ru.

Кто предлагает детское питание в России

Один из крупнейших игроков на рынке, компания Nestle, объявила о повышении цен на свои продукты на 10% 3 месяца назад. По сравнению с зимой 2022 г., стоимость более доступных молочных смесей увеличилась на 20-30%. Подорожание специальных и премиальных продуктов достигало 60%.

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка, отметил доминирование импорта как давящий на рынок фактор.

«Цены сильно зависят от международной конъюнктуры», — объяснил эксперт.

Серьезная потребность в импорте наблюдается и у отечественных производителей, отметил Мищенко. В основе молочных смесей лежит сыворотка высокой степени деминерализации. Зарубежные поставщики обеспечивают 90% потребностей российских компаний в данном сырье.

Правительство предприняло попытки справиться с этой ситуацией, начав производство ключевого ингредиента на отечественных агрофермах в Воронеже и Новосибирске. Однако, как известно журналистам pronedra.ru, пока значительная доля рынка остается за иностранными структурами.

Наиболее популярными марками «суррогатов» грудного молока считаются:

  • Similac;
  • Nutrilon;
  • Nutrilak;
  • «Нэнни».

Почти все они принадлежат зарубежным производителям, и выручка от продаж этих продуктов оседает в других странах, часть денег даже может направляться в Украину в виде пожертвований от крупных корпораций.

Денежный поток за детское питание

Французская компания Danone рассматривала возможность продажи 75% своих активов в России в начале года. Однако они решили сохранить сегмент детского питания, включая производство сухих смесей. Это включает подмосковный завод «Истра-Нутриция» и такие бренды, как «Малыш», «Малютка» и Nutrilon. Следует отметить, что компания продолжает платить роялти и вносить вклад в бюджет России.

Марки Pediasure и Similac принадлежат американской Abbott. Ее российская структура работает в подмосковном Лешково. Даже после начала СВО Abbott продолжает свою работу.

Также интерес вызывает ситуация с подмосковным «Бибиколем». Компания стала обладательницей исключительной лицензией на молочные смеси из козьего молока, производимые под брендом «Нэнни».  Роялти за этот продукт придется выплачивать новозеландской ДГК «Витакэа ЮК Лтд».

Одним из выдающихся игроков на рынке детских смесей в России является подмосковная ГК «Инфаприм» с чистой прибылью около 500 млн рублей. Интересно, что одним из совладельцев этого бизнеса являлся Алексей Лысяков, экс-сенатор Совфеда и бывший член Госдумы. Однако, по последним данным из базы данных СПАРК, связей Лысякова с «Инфапримом» не прослеживается. Возможно, это связано с тем, что он находится на третьем году процедуры личного банкротства, а его дело уже находится в статусе «реализация имущества».

Искусственные смеси требуются примерно 50% российских младенцев, согласно статистике. Такие цифры, учитывая постоянно дорожающие смеси, должны вызывать беспокойство.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *