Минпромторг выдвинул особые требования к торговым центрам
Один из пунктов стратегии предусматривает определение на государственном и региональных уровнях критериев размещения крупных объектов торговли. Речь идёт в том числе о принятии решений относительно выделения земли под строительство или работы по реконструкции торговых комплексов.
Упомянутые критерии будут распространяться не только на собственников торговых площадей, но и на арендаторов. По мнению специалистов Минпромторга, большие магазины оказывают давление на средний и малый торговый бизнес, сообщает «Коммерсант». Средние и малые объекты вынуждены закрываться из-за перетока покупателей в крупные торговые сети.
Впрочем, в Минпромторге данную информацию не прокомментировали, отмечает издание. Что касается требований к выделению земли для строительства торговых центров и гипермаркетов, то в данном случае правительство может установить дополнительные требования к земельным ритейлерам и девелоперам.
В частности, такие условия в других странах выдвигаются применительно к магазинам, площадь которых составляет 1,5–3 тыс. квадратных метров. В России же порядка 11% продаж продуктов питания в розничном сегменте приходится на гипермаркеты. Оборот таких сетей в год достигает 1,23 трлн рублей.