«Мортон» предлагает построить в Подмосковье «воздушное» метро
Как уточнил президент компании Александр Ручьёв, предпроектными разработками нового для России вида общественного транспорта занимается немецкая компания H-Bahn, уже участвовавшая в реализации подобных проектов в Дюссельдорфе и Дортмунде (Германия).
По словам Ручьёва, линии «воздушного» метро могут быть построены в Балашихе и Одинцово. Соглашение о возведении пилотной линии в Одинцовском районе уже было подписано с администрацией местного муниципалитета.
Основой для «воздушного» метро служат сваи с арматурным каркасом, на которые и будут опираться путевые колонны. В итоге поезда будут передвигаться на высоте порядка 4,5 метра над землёй. Состав сможет совершать самостоятельные поездки, то есть двигаться автоматически, без стационарных служащих и машинистов, уточнил президент «Мортона».
Затраты на строительство одного километра «воздушных» линий метров в шесть раз ниже, чем возведение одного километра традиционного метро и в 1,5 раза меньше стоимости строительства путей скоростного трамвая такой же протяжённости.
Стоимость проезда по линиям «воздушного» метра не превысит 45 рублей, а скорость передвижения будет составлять от 60 до 80 километров в час, отметил Ручьёв. Новая транспортная система позволит применять подвижной состав, срок эксплуатации которого составит 30–50 лет, а затраты на ремонт и обслуживание линий будут сведены к минимуму.
Кроме того, «воздушное» метро является экологически чистым видом транспорта, заявил глава «Мортона». Ранее компания заявила о планах построить подвесной монорельс, который должен соединить Видное со столичным районом Южное Бутово.