Нефтяники пересаживаются на электромобили 

15:50, 03 Июн, 2018
Анна Федорова

Эффективное развитие электротранспорта грозит выступить в качестве довольно серьезной угрозы для компаний, осуществляющих свою деятельность в нефтяной отрасли. Независимые эксперты отмечают, что именно по этой причине нефтяники стали массово подстраиваться уже сегодня под предстоящие изменения.

Международное энергетическое агентство (МЭА) обнародовало не так давно доклад, из которого следует, что на дорогах мира насчитывается в настоящее время 3,7 миллиона единиц электромобилей. Специалисты акцентировали внимание на том, что это пока ничтожно малое количество в сравнении с глобальным парком автомобильного транспорта, состоящим, как известно, более чем из миллиарда машин.

В прогнозе аналитиков МЭА говорится, тем не менее, что уже до 2030 года электромобилей может оказаться по всему миру в пределах 125 миллионов, а если условия будут благоприятными, то и около 220 миллионов.

«Сокращение начнет демонстрировать при этом количество автомобильного транспорта, функционирующего на двигателях внутреннего сгорания, — констатировали эксперты. — А это будет прямой угрозой для доходов владельцев нефтяных структур. Именно по этой причине крупнейшие компании мира, осуществляющие добычу «черного золота», уже сегодня активно готовятся к революции в транспортном мире».

Кто и куда инвестирует?

В качестве очередного примера указанного процесса специалисты приводят решение руководства британской компании BP вложить инвестиции в размере 20 миллионов долларов в стартап StoreDot Израиля, ориентированный на разработку батарей, отличающихся наличием такой характеристики как ультрабыстрая подзарядка.

В феврале текущего года нефтяная корпорация из Великобритании инвестировала пять миллионов долларов в американский FreeWire – этим стартапом предполагается создание крупной сети зарядочных станций на территориях ряда европейских государств и Соединенных Штатов.

Для такого гиганта как британская BP суммы эти, конечно, весьма скромные, но за последние два года примеров таких накопилось довольно много. В октябре 2017-го Royal Dutch Shell закрыла сделку, по результатам которой ей стал принадлежать крупнейший в ЕС оператор зарядных станций для электромобилей NewMotion. Зарубежные аналитики уточняют, что компания располагает на сегодня более чем 30 тысячами станций на территории Западной Европы, и при этом у нее есть еще 50 тысяч партнерских точек, доступом к которым обладают клиенты NewMotion.

Характерно, что буквально за месяц до сделки с Royal Dutch Shell компании удалось прийти к договоренности о взаимовыгодном сотрудничестве с другим гигантом нефтегазовой отрасли — французской Total, у клиентов которой есть отныне доступ к зарядным станциям оператора из Дании.

Кстати, Total активно ведет в настоящее время разработку собственной технологии зарядки авто. Руководители французской корпорации еще в 2016-м купили для этой цели свыше 90 процентов акций Saft Groupe. Сумма сделки составила тогда 1,1 миллиарда долларов.

Компания Saft в свою очередь сформировала впоследствии альянс с Solvay, Manz и Siemens. Совместными усилиями эти структуры займутся созданием твердотелого аккумулятора принципиально нового поколения, который будут использовать в электромобилях.

Жесткая конкуренция

Альянс призван помочь крупнейшим производителям Европы выдерживать довольно серьезную конкуренцию со стороны Штатов и КНР, являющихся на сегодняшний день бесспорными лидерами мирового рынка аккумуляторов. Представители Saft официально объявили на прошлой неделе о том, что в реализацию проекта, ориентированного на разработку новейших аккумуляторов, планируют вложить не менее 200 миллионов евро.

Британская BP подписала в начале мая соглашение о сотрудничестве с инвестиционным фондом Шанхая NIO Capital, специализирующимся на финансовых вложениях в высокие технологии в глобальной автомобильной индустрии. Уточним, что входят сюда и сети зарядных станций, и новые комплектующие, в том числе аккумуляторы, и беспилотные автотранспортные средства.

Последние, к слову, сегодня интересны нефтяным гигантам не менее, нежели установки точек для подзарядки машин. Венгерская компания MOL Group, например, успешно запустила в прошлом году сервис такси. В парке насчитывается пока только 300 единиц транспорта, однако, третью их часть составляют электромобили.

Ранее мы информировали о том, что электромобили и «чистая» энергия значительно сократят прибыль от ископаемого топлива.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (1)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *