1:11 / 14.03.2021 / Анна Федорова Наука ученые

Немецкий ученый придумал новый способ, который позволит преодолеть скорость света

Москва, 20.04.2021, 04:37:07, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Анна Федорова.

Астрофизик Эрик Ленц нашел новый способ преодоления скорости света. Рассказываем, в чем он заключается, и может ли быть у открытия практическое применение.

Скорость света — абсолютная величина скорости распространения в вакууме электромагнитных волн. В 1975 удалось ее измерить, что привело к появлению нового понятия — «сверхсветовое движение». Оно подразумевает движение с такой скоростью, которая превышает быстроту перемещения света в вакууме. Немецкий астрофизик Эрик Ленц нашел новый способ преодоления скорости электромагнитных волн в вакууме. Статья об этом была опубликована в научном издании Classical and Quantum Gravity.

В чем заключается новый способ преодоления скорости света

Согласно теории относительности может быть создан двигатель, который обеспечит перемещение в пространстве со скоростью, которая превышает световую. Но для этого нужно много материи, обладающей отрицательной плотностью энергии. Эрик Ленц считает, что нужно использовать обычную энергию в сочетании со сверхбыстрыми солитонами и проблема будет решена.

Практическое применение открытия астрофизика Эрика Ленца

Благодаря открытию немецкого ученого получится создать варп-двигатель, в основе которого будет лежать инновационная конфигурация кривизны пространства-времени. Это позволит космическим аппаратам с Земли летать к звездной системе Альфа Центавра и обратно не за тысячи лет, а за считанные годы. Технологии, которые используются сейчас, позволяют добраться до красного карлика Проксима Центавра за 50000 лет.

Основная преграда для использования нового способа преодоления скорости света

Для работы варп-двигателя нужно колоссальное количество энергии, но астрофизик предполагает, что путем применения энергосберегающих технологий можно будет минимум в 60 раз уменьшить количество требуемой энергии. Кроме этого немецкий астрофизик нашел и еще одно решение — Ленц считает, что можно использовать ядерную силовую установку, которая работает на цепной реакции деления, чтобы получить необходимое количество энергии.