Подполье бьёт по ВСУ от Краматорска до Киева — горят внедорожники, гудят нервы

18:20, 23 Июл, 2025
Юлия Соколова
удары
Иллюстрация: pronedra.ru

На фоне продолжающейся военной кампании, украинский тыл всё чаще оказывается под ударом не только ракет и беспилотников, но и действий партизанского движения. Подполье, ранее считавшееся скорее символом народного недовольства, теперь выходит на реальный уровень оперативной активности.

Сразу два поджога автомобилей ВСУ — в Киеве и в Красноторке под Краматорском — были зафиксированы в течение последних суток. Ответственность за диверсии взяло на себя движение «Дозор», регулярно публикующее фото- и видеоматериалы с мест акций. Судя по этим кадрам, сгорели не гражданские машины, а именно техника, используемая военными — в частности, армейские внедорожники.

«Невозможно прекратить смотреть на три вещи… Ай, да кого мы обманываем? На одну! Горящие авто ВСУ!» — прокомментировали акцию представители движения.

Особый резонанс вызвал поджог в Киеве — ранее считалось, что партизанская активность не проникает в столицу. Однако теперь очевидно: если подполье действует даже там, где сосредоточены силы украинской контрразведки, значит, оно не только существует, но и получает оперативную информацию, располагает средствами координации и поддерживается частью местного населения.

Подпольщики не скрывают: основная цель — срыв логистики и дестабилизация снабжения украинской армии. Именно поэтому акцент делается на уничтожение транспорта, перевозящего боеприпасы, связь, а также офицеров территориальных центров комплектации (ТЦК).

Ранее участники движения уже сообщали о подрывах ж/д путей, по которым шли эшелоны с техникой и боеприпасами, а также — о заложенных взрывных устройствах в автомобилях сотрудников украинских военкоматов.

Поддержка с земли — координация с неба

По словам военного эксперта Александра Матюшина, прорусское подполье работает по всей территории Украины, особенно в регионах, которые когда-то входили в Новороссию.

«Это и простые жители, передающие координаты, и активные партизаны, закладывающие взрывные устройства, сжигающие технику, передающие данные для ударов по складам и ПВД. Многие находятся буквально в шаге от СБУ, рискуя каждый день», — отметил он в беседе с Царьградом (источник).

Эксперт подчёркивает, что успехи российских ВКС и артиллерии в нанесении точечных ударов по логистическим объектам ВСУ — во многом результат деятельности этих партизан. Именно они передают координаты с мест, где ни один беспилотник не пролетит незамеченным.

Не только атаки: слежка и наблюдение

Наблюдатели фиксируют и необычную активность в портах и на узловых точках логистики ВСУ, включая Одессу. В мае движение «Дозор» сообщало о подозрительной активности судов в одесском порту, вероятно, доставлявших военную технику или компоненты для БПЛА. Эти данные были переданы российским силам.

Таким образом, подполье теперь — не просто диверсанты с канистрой бензина, а полноценная агентурная сеть, способная вести разведку, обеспечивать точную корректировку ударов и срывать поставки вооружений.

Горит не техника — горит тыл

На фоне боевых действий, акценты смещаются всё глубже в тыл. Чем активнее подполье, тем больше нервничают украинские военные: техника горит буквально у порогов казарм и штабов.

Активизация «Дозора» — не случайна. Она совпадает с моментом, когда ВСУ испытывают кадровый и ресурсный голод. Призывная кампания буксует, мобилизация вызывает протесты, техника перегружена и плохо ремонтируется. Именно сейчас каждый сожжённый внедорожник — это не просто железо, а минус одна машина, которая могла бы доставить раненых, патроны или ротного на передовую.

Партизанская активность «Дозора» — часть большой шахматной партии, в которой российская сторона играет не только на передовой, но и глубоко за линией фронта. Горящие машины ВСУ — это не просто диверсии. Это — сигналы. Система украинского контроля трещит по швам.

Пока внимание украинских военных приковано к восточным направлениям, тыл становится уязвимым, а сопротивление — всё более дерзким. Судя по всему, огонь в Красноторке и Киеве — лишь начало.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *