Польша строит защитный барьер на границей с Белоруссией: зачем Варшаве это нужно

21:02, 05 Июн, 2023
Владислав Висл
Источник фото: warmsteel.ru

Польша продолжает усугублять условия для внешнеэкономической деятельности транспортных предприятий Белоруссии и России. С 1 июня Варшава введен полный запрет на перемещение через границу белорусских и российских фур, прицепов и полуприцепов. Кроме того, компаниям из Европейского союза теперь запрещено осуществлять перецепку белорусских и российских прицепов на польской территории. Уже более года действует ограничение на въезд в страны ЕС тягачей, зарегистрированных в Белоруссии и России, — сообщает издание «Известия».

Зачем Варшава строит барьер на границе с Белоруссией

Польша начала изолироваться от России и Белоруссии в ноябре 2021 года. Первым шагом было закрытие самого крупного пограничного перехода между Польшей и Белоруссией — Кузница-Брузги. Польские чиновники указали на наличие тысяч мигрантов из стран третьего мира, пытающихся проникнуть в Европейский союз через этот переход. Через год и немного Польша приостановила работу пограничного перехода Бобровники-Берестовица, на который перекладывалась основная нагрузка после закрытия Кузницы. Польский министр внутренних дел и администрации Мариуш Каминьски объяснил это действие «важными интересами государственной безопасности», — пишет pronedra.ru

Затем были введены серьезные ограничения на пересечение границы через пограничный переход Кукурыки-Козловичи, который используют грузовые фуры. Польским властям было разрешено следовать через этот переход только тем машинам, которые зарегистрированы в странах ЕС, Европейской ассоциации свободной торговли (EAT) и в государствах, входящих в соглашение о Европейском экономическом пространстве, а также в Швейцарской Конфедерации. Это нововведение негативно сказалось, например, на казахстанских перевозчиках, которые не входят ни в одну из этих категорий. Ограничение на их передвижение привело к миллионным потерям. Перецепка стала необходимой на границе, что сделало доставку груза более дорогостоящей и затяжной.

Первые секции установлены: как выглядит возводимый на границе Польши и Беларуси забор - Новости Беларуси - Хартия'97

Наблюдатели отмечают, что даже те пограничные пункты, которые до сих пор разрешены, намеренно замедлили свою работу. Например, польская сторона оформляла всего около 55% грузовиков от нормы в единственном оставшемся пограничном пункте для большегрузов Кукурыки-Козловичи.

Через пункт пропуска Брест-Тересполь в Польшу ежедневно въезжали около тридцати машин из семидесяти, которые были допущены. Водителям грузовиков, направляющихся из Польши, приходилось проводить дни в многокилометровых очередях для въезда в Белоруссию. Грузоперевозчики жаловались не только на долгое ожидание, но и на хаотичное движение фур неподалеку от польского пограничного пункта Кукурыки. Официально польские службы заявляли, что время ожидания не превышает десяти часов, но водители обвиняли польские власти во лжи.

Варшава против Москвы и Минска

В Сети появились видео с многокилометровыми очередями грузовиков на польско-белорусской границе. Решение польских властей о закрытии пунктов пропуска вызвало недовольство не только представителей грузоперевозчиков из стран СНГ, но и самих поляков. Польские предприниматели выразили свое неодобрение такому решению, поскольку оно противоречит основным интересам как грузоперевозчиков, так и польской экономики. Водители грузовиков, находившиеся на границе, сообщили журналистам, что им приходится стоять там по несколько дней, а инфраструктура приграничных населенных пунктов не удовлетворяет требованиям, так как не предусмотрены специальные стоянки и туалеты.

Очереди грузовиков скопились на выезде из Польши в Беларусь и Украину - 27.05.2023, Sputnik Беларусь

Обходной путь через Литву оказался немного проще, но также сопровождался значительными задержками. Литовская сторона пропускала на свою территорию только половину обычного количества грузовиков в течение месяца. Власти Литвы прекратили взаимодействие с Беларусью и взяли на себя ответственность за создание очередей в пунктах пропуска по обе стороны границы. Например, в пункте пропуска Мядининкай, который является одним из самых загруженных на литовском направлении, ежедневно въезжает только около 30% грузовых фур и легковых автомобилей от нормы.

30 мая министерство внутренних дел Польши объявило о новом шаге по ограничению грузопотока между странами. С 1 июня полностью запрещено перемещение всех видов белорусских и российских грузовых автотранспортных средств, включая прицепы и полуприцепы, через польско-белорусскую границу. Уже с апреля 2022 года запрещен въезд тягачей, зарегистрированных в Беларуси и России, на территорию Евросоюза.

В ответ Москва и Минск приняли зеркальные меры. Белорусские таможенники указали, что это нововведение ограничивает возможность европейским компаниям перецеплять белорусские и российские грузовые транспортные средства, что делает операцию перегрузки более затратной с точки зрения времени и денег. Это еще больше ухудшит положение европейского бизнеса.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *