Последствия ЧП с танкерами: экипаж «Волгонефти 239» спасен, а экологов пугают пятна мазута в море

13:15, 16 Дек, 2024
Евгения Комарова
Разлив мазута с танкеров
Источник фото: aif.ru

Танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» получили серьезные повреждения в Керченском поливе 15 декабря, став источником пятен в море из-за разлива мазута. Инцидент вызвал серьезные опасения экологов, оценивающих, чем ситуация грозит местным экосистемам. Спасательные операции начались сразу же. Вскоре появилась информация, что был спасен экипаж «Волгонефти 239», сообщает издание «Аргументы и факты».

Пятна в море: чем грозит разлив мазута с танкеров

Чрезвычайная ситуация была зафиксирована около полудня, когда стало известно, что одно из судов, «Волгонефть 212», получило повреждения из-за плохих погодных условий. Через некоторое время поступила информация о втором танкере, «Волгонефть 239», который также оказался в бедственном положении. В результате происшествия одно из судов село на мель, а другое начало дрейфовать.

Читайте по теме: Причины и экологические последствия крушения танкеров в Азовском море

По предварительной информации, танкеры в Керченском проливе пострадали от сильных волн, что уже становилось причиной аварий в прошлом. Эксперты отмечают, что в 1990-е годы многие танкеры были переделаны в суда класса «река-море», что повлияло на их прочность и безопасность. Оба поврежденных танкера перевозили по 4 тысячи тонн нефтепродуктов, часть которых оказалась в водах пролива, создавая угрозу экологической катастрофы.

Подтверждено, что в море попали нефтепродукты. На данный момент уточняются объемы загрязнения, но эксперты уже предупреждают о возможных серьезных последствиях. Эксперты отмечают, что разлив хотя бы 4 тонн нефтепродуктов может стать крупной экологической катастрофой. Если речь идет о большем количестве, загрязнение окажет серьезное воздействие на морские экосистемы.

По словам экспертов, мазут, который перевозили поврежденные танкеры, является более плотной фракцией нефти. В отличие от обычной нефти, он не образует плёнку на поверхности воды, а скатывается в шарообразные куски и оседает на дно. Это представляет опасность для морских организмов, особенно тех, которые питаются донными отложениями, таких как мидии и устрицы.

Экологи также отметили, что технологии сбора нефтяных загрязнений существуют и достаточно эффективны, но их применение ограничено погодными условиями. В условиях штормовой погоды и сильных волн сбор плёнки становится невозможным, и последствия разлива нефтепродуктов могут быть менее тяжёлыми, чем в случае с нефтью, но всё же наносят вред экосистеме.

Подробности ЧП с танкерами – экипаж «Волгонефти 239 спасен»

По данным МЧС, на момент ликвидации последствий ЧП в операцию были вовлечены более 50 человек, а также задействованы 11 единиц техники. К 14:36 было завершено спасение 13 членов экипажа с «Волгонефти 212», однако один из моряков погиб. На момент подготовки материала «АиФ» информации о судьбе экипажа второго танкера не было. Впоследствии появились подробности.

В МЧС сообщили об успешной эвакуации экипажа второго судна. С «Волгонефти 239» сняли 14 человек. В связи с авариями возбуждены уголовные дела.

Ранее на «Пронедра» писали про «съедобную губку» против разливов нефти – новая разработка из Сибири для Арктики

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *