Потребительскую корзину разделят на мужскую и женскую
Специалисты ФИЦ питания и биотехнологии выступили с инициативой о разделении состава потребительской корзины – он должен различаться для женщин, мужчин и детей.
Ученые завершили разработку гендерно ориентированных продуктовых наборов. Сегодня данный параметр высчитывают лишь для лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, а также для детей и пенсионеров.
Эксперты представили обновленные рекомендации, согласно которым таких категорий должно быть больше:
- женщины от 16 до 60 лет;
- мужчины в возрасте 16–65 лет,
- дети от года до трех;
- дети 4–6 лет;
- дети от семи до 15-ти;
- пенсионеры.
Дополнительно предлагаются наборы продуктов для беременных, кормящих женщин, а также для новорожденных в возрасте до года, говорится в материалах ФИЦ питания и биотехнологии.
Из потребительской корзины в России хотят исключить маргарин, но добавить обогащенные макро- и микронутриентами молоко и хлеб, йодированную соль и витаминно-минеральный комплекс. Любопытно, что корзина для мужчин оказалась в итоге почти на 15 процентов дороже, чем «женская».
Ранее, напомним, появилась информация о том, что Россия обогнала Европу по повышению цен на продукты питания. По итогам первых шести месяцев 2019-го цены на еду выросли у нас на 3,4%. Продукты в Евросоюзе подорожали за этот период на 1,7%.
Читайте также: Нуждающимся россиянам предлагают бесплатно получать «просрочку»