Православие при Романовых: философ Кургинян рассказал, почему можно считать, что цари на протяжении веков рушили церковь

22:53, 16 Июл, 2025
Ольга Безродняя
Как рушили православие Романовы
Иллюстрация: pronedra.ru

Философ и политолог Сергей Кургинян поднимает вопрос о том, насколько династия Романовых действительно соблюдала православные традиции. В статье, опубликованной в газете «Суть времени», он приводит исторические примеры, касающиеся роли Романовых в отношении к православной церкви.

Не православные корни

Кургинян упоминает свою прабабушку, которая считала Романовых главной причиной всех бед России. По ее мнению, династия была не просто далекая от православия, но и активно разрушала его. Она открыто выразила свое презрение к представителям Романовых, подчеркивая, что Сталин был для нее «бичом Божьим», который покарал произвол царей.

Политолог ссылается на слова своей двоюродной прабабушки, которая утверждала, что жена Николая II сделала из православной церкви «мартинистскую» направленность, указывая на отсутствие настоящего уважения к православным канонам в среде царской семьи.

Также читайте: Православие в США: новая духовная эмиграция или вызов либеральному Западу?

Священный Синод как угроза православию

Кургинян обращает внимание на создание Священного Синода при Петре I, который стал инструментом контроля над церковью, фактически поставив православие в зависимое положение. Патриаршество было восстановлено только в 1943 году, что, по мнению Кургиняна, подчеркивает негативное воздействие Романовых на церковь.

Политические маневры и масонская идеология

Александр I и его связь с масонами также вызывают вопросы. Кургинян утверждает, что планы Александра I касались полной ликвидации православия, что стало бы серьезным шагом против традиционных ценностей. Князь Голицын, близкий к Александру I, способствовал расколу и разрушению православия через основание Библейского Общества, пропагандирующего идеи, несовместимые с церковными учениями.

Итоговые размышления

Кургинян задается вопросом о святости монархии, у которой церковь отказалась в 1917 году. Это подводит к пониманию двойственности позиции церкви и ее роли в политических событиях. Он заключает, что отношения Романовых с православием значительно сложнее, чем принято считать, представляя собой многогранную и противоречивую историю.

Ранее на сайте «Пронедра» писали Опасная вера в суеверия: почему православным важно не подменять духовность приметами

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *