Приоритет для нефтяников на железной дороге сохраняется: мера продлена до конца 2024 года
Ситуация с железнодорожными поставками энергоресурсов остается непростой, учитывая соотношение спроса и предложения к доступной инфраструктуре. Интерес к ней, в частности, проявляют нефтяники. Ранее они выступали за повышение приоритетности своих грузов. Власти намерены сохранить меры поддержки сектора, сохраняя приостановку действия ПНД или Правил недискриминационного доступа до 2025 г. Соответствующее постановление было подписано Михаилом Мишустиным (премьер-министр РФ) 5 августа, сообщает РБК.
По данным ФАС, такое продление направлено на обеспечение оперативного реагирования на экономические вызовы и смягчение негативных последствий для железнодорожных компаний. В соответствии с предыдущим решением, ПНД должны были вступить в силу 1 сентября после двухлетнего перерыва. Однако текущее положение дел требовало пересмотра этих мер в свете необходимости поддержания стабильности на рынке транспортных услуг.
В РЖД токующую публикацию не прокомментировали. Однако, ранее сообщалось о разногласиях оператора инфраструктуры и поставщиков. Как писали на pronedra.ru, в РЖД экспортерам заявляли о профиците вагонов. Однако, последние указывали на нехватку емкостей. В данном контексте, в частности, претензии высказывали представители угольной отрасли.
Текущая редакция временных правил перевозки на железной дороге предусматривает, что сначала обслуживаются грузы, имеющие приоритет согласно федеральному законодательству. Затем в очередь ставятся грузы, предназначенные для пострадавших регионов или для устранения последствий военных действий. В конце списка оказываются экспортные сырьевые грузовые потоки, что затрудняет перевозку определённых видов товаров, таких как нефтепродукты.
С начала 2023 года нефтяные компании активно добивались повышения приоритета для перевозки своей продукции по железной дороге, что было достигнуто в марте. В РЖД пояснили, что это необходимо для обеспечения удовлетворения внутреннего спроса и бесперебойного вывоза нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов. Тем не менее, с внедрением ПНД в первоначальной версии, нефтепродукты могли бы быть переведены в более низкий приоритет, что вызвало бы сложности с транспортировкой.