Проблемы у поставщиков усложнили доставку продуктов в Москву
У крупных производителей продуктов питания и у торговых сетей возникли трудности с планированием поставок в российскую столицу. Проблемы появились на фоне ожидания вступления в законную силу нового порядка передвижения грузового автотранспорта.
«Игроки» рынка массово сетуют на то, что не успевают с получением новых пропусков, многие перевозчики предпочитают отказы от заказов, поскольку опасаются штрафных санкций, а отдельные тарифы выросли при этом в пределах 20-ти процентов. Представители бизнеса не исключают, что сложившаяся на данный момент ситуация заметно усугубится в период продолжительных майских «каникул».
Кто жалуется на проблемы с доставкой продуктов в Москве
Корреспонденты информационного издания «Коммерсантъ» пишут, что о проблемах с доставкой продуктов в Москву в связи с новыми правилами движения грузового транспорта, которые вступят в силу уже 5 мая, сообщил им собственный источник из числа производителей.
Речь идет о проблемах с доступностью автотранспорта – именно по этой причине крайне сложно стало гарантировать сроки поставок. Представители «Ленты» заявили, что на возможные задержки им указывают контрагенты.
В пресс-службе PepsiCo (популярные бренды «Домик в деревне», Pepsi и Lay’s) констатировали, что есть сложности с отдельными пропусками на доставку продуктов в ночное время суток: получение их в системе ЦОДД стало технически возможным только 26 апреля, и по состоянию на 30-е число компания не располагала ни одним оформленным пропуском на работу ночью.
Представители «Вкусвилла» в свою очередь тоже посетовали на то, что транспортные компании не скрывают наличие проблем с оформлением ночных пропусков. В компании всерьез опасаются того, что продолжительные майские праздники только усугубят ситуацию.
Какое постановление московской мэрии вступит в силу 5 мая 2021 года
В среду, 5 мая 2021 года, начнет действовать постановление столичной мэрии, в соответствии с которым обязательным станет оформление пропусков на грузовые автомобили массой от 3,5 т для перемещения через МКАД. Речь идет о введении фиксированных маршрутов, а также о разделении пропусков на ночные и дневные и о некоторых иных нюансах.
Бизнес предупреждает о рисках
Представители отечественного бизнеса уже дважды обратились к руководству мэрии Москвы и к членам правительства России. В своих письмах от 17 марта и 19 апреля бизнес указал на угрозу серьезных рисков, среди которых фигурировали и срывы контрактов.
Представители «Ленты» акцентировали внимание на том, что перевозчики, успешно закрывавшие ранее «львиную» долю различных направлений, в настоящее время попросту отказываются от заказов. Причина – новые правила.
Из недавнего заявления вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева следует, что нарушение, которое зафиксирует камера, будут карать штрафом в размере 5 000 рублей. Подобные риски российские перевозчики брать на себя не готовы, предупредил Алексеев.
Читайте также: Набиуллина призвала власть быстрее отказаться от ограничения цен на продукты