Путин объяснил опасность ограничения цен на топливо

08:25, 20 Июл, 2019
Анна Федорова

Стоимость бензина повышается ниже уровня инфляции, а ограничить ее совсем невозможно. Президент России Владимир Путин заявил об этом в ходе встречи с коллективом Магнитогорского меткомбината.

Сотрудники предприятия поинтересовались у главы государства – чем объяснить рост цен на автомобильное топливо, наблюдаемый в последние несколько месяцев. Российский лидер заверил их, что цены нужно серьезно сегодня ограничивать.

«Совсем завинтить, задушить — это очень опасно, потому что тогда не будут вкладывать средства в предприятия по переработке нефти, и это в какой-то момент может дать очень большой всплеск цен», — констатировал Владимир Путин.

Президент отметил, что бензин и дизельное топливо на российских автозаправках дорожают сейчас ниже уровня инфляции: ценовые всплески, аналогичные прошлогодним, в 2019-м отсутствовали. Цены на бензин марки АИ-95 выросли с начала текущего года на 1,8, а инфляция — на 2,5 процента.

Рост цен на бензин и меры правительства

Стоимость топлива резко выросла в России в середине весны прошлого года. В некоторых регионах цены повышались едва ли не каждые два часа: росли цены на нефть на мировом рынке, и нефтяные структуры отдали предпочтение высокомаржинальному экспорту. Российские НПЗ стали получать в итоге меньшие объемы сырья. Свою роль сыграли здесь ремонтные работы на предприятиях, а также сезонный фактор.

Власти просто вынуждены были пойти на экстренные меры: после отмены повышения акциза на нефтепродукты с представителями «нефтянки» была достигнута договоренность о ручном сдерживании цен на топливо.

В середине осени ситуация снова повторилась, и соглашение решено было взять в жесткие рамки. Взамен нефтяным структурам пообещали ввести обратный акциз в рамках завершения так называемого налогового маневра. Главной целью таких мер российская власть назвала стимулирование поставок «черного золота» для переработки его внутри государства.

Поздно опомнились

Динамика цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке России отражает общее положение дел на глобальных рынках. Г-н Путин указал на этот факт и сослался на оценки аналитиков.

«Мы должны эту ситуацию регулировать, правительство опомнилось поздновато, но все-таки ввело определенные правила, согласно которым часть средств, которые компании как бы недополучили, если бы они поставляли на экспорт сырую нефть, они получали бы от правительства. А если ситуация на рынке поменяется, поменяется и взаимодействие между правительством и нефтяными компаниями», — разъяснил президент РФ.

С 1 июля текущего года соглашение власти с «нефтянкой» действовать прекратило. На пролонгацию его решили не идти. Вице-премьер-министр Дмитрий Козак сказал, что никакой необходимости нет, поскольку доработали демпфирующую надбавку. Уточним, что речь идет о механизме компенсаций нефтяным структурам.

Как работает схема

Если российские компании реализуют внутри государства автомобильное топливо с большим дисконтом по отношению к мировой конъюнктуре, недополученные ими доходы компенсирует федеральный бюджет. Если же в пределах внутреннего рынка образуется премия, часть дополнительных доходов представителей нефтяного сектора следует в госбюджет.

Необходимо отметить, что указанный механизм дал сбой практически сразу: нефтяные компании и внутреннему рынку поставляли топливо дешевле, и при этом государству должны остались. Специалисты профильных ведомств приступили в итоге к экстренной доработке схемы, и в начале текущего года она была внесена на рассмотрение депутатов Госдумы. Министерство финансов добилось фактически законодательного оформления инициативы о субсидировании нефтеперерабатывающей отрасли за счет добычи сырья. Плюс – субсидии.

Читайте также: Правительство оправдало рост цен на бензин

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *