Расшифрованы переговоры диспетчеров с пилотами самолета, на котором разбился Качиньский

13:41, 18 Сен, 2020
Ольга Вайленко

Согласно данным отчета, который был представлен Межгосударственным авиационным комитетом, трагедии с участием самолета Ту-154 с польским президентом Лехом Качиньским на борту можно было избежать. Отметим, что трагедия произошла в 2010 году.

Напомним, что в тот день была плохая погода, и, как удалось выяснить, диспетчеры смоленского аэропорта предлагали экипажу воздушного судна уйти на второй круг или на запасной аэродром. Но те по непонятным причинам почему-то этого не сделали. В своем отчете Межгосударственный авиационный комитет привел расшифровку переговоров экипажа самолета с диспетчерской службой.

Последние слова пилота перед крушением самолета

Уже прошло десять лет с момента авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качинський. Все эти годы независимые специалисты стараются восстановить события того дня и выяснить точную причину трагедии. И вот сотрудникам Межгосударственного авиационного комитета удалось расшифровать разговор диспетчеров и членов экипажа, который состоялся буквально за несколько минут до крушения воздушного судна. 

Оказывается, экипаж был предупрежден о низкой видимости в районе аэродрома Северный. На фоне этого они предложили пилоту приземлиться в другом аэропорту. Перед этим один из диспетчеров поинтересовался, хватит ли у них топлива для полета? Ответ был утвердительным. Несмотря на все предупреждения, пилот решился на пробную посадку. В это же время диспетчерская служба предупредила Минский аэропорт о возможном приземлении польского самолёта.

Как утверждают специалисты МАК, по всей видимости, экипаж не решился на посадку на запасном аэродроме, так как на тот момент никто не мог обеспечить им безопасность полета. Командир самолета предупредил начальство о сильном тумане и сообщил о невозможности совершить посадку. Он попросил спросить у «шефа», как быть. В итоге было принято решение совершить пробную посадку. Позже пилот сообщил о выходе шасси и закрылок. В ответ получил сообщение от диспетчера, что взлетно-посадочная полоса свободна. Это был последний разговор. При посадке воздушное судно задело крылом дерево. В итоге самолет разбился, а все находящиеся на его борту погибли. Напомним, что в тот трагический день в Россию летел президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, а также другими видными польскими представителями. Всего погибло 96 человек.

Почему Польша требует выдать диспетчеров

По некоторым данным, на борту воздушного судна находилась взрывчатка, которая и сработала при ударе. Польская комиссия, занимающаяся повторным расследованием авиакатастрофы, заявила, что тратил был заложен во время ремонта самолёта в России. А вот генеральная прокуратура Польши обвинила трёх представителей диспетчерской службы. По их мнению, они умышленно довели ситуацию до авиакатастрофы. Дело в том, что руководитель полетов три раза запрашивал у диспетчеров разрешения на заход самолета на второй круг, но ответа так и не получил.

16 сентября польская прокуратура потребовала ареста трех диспетчеров, которые управляли полетами в день авиакатастрофы. Но вот юристы отмечают, что арест возможен только в том случае, если их вина будет полностью доказана. К тому же, Россия вряд ли выдаст граждан своей страны Варшаве.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *