Разгадка генетической загадки: ученые определили, кто из родителей передает интеллект детям

11:00, 29 Сен, 2024
Юлия Челканова

Научное сообщество вновь взбудоражено: группа исследователей сделала сенсационное открытие, которое может изменить наше понимание наследственности и интеллекта. На протяжении десятилетий ученые спорили о том, как именно наследуются умственные способности, и теперь, похоже, мы близки к разгадке этой загадки.

Интеллект: генетика против окружающей среды

Долгие годы вопрос о том, в какой мере интеллект передается по наследству, оставался предметом активных дебатов. Сторонники генетического подхода утверждали, что умственные способности во многом определяются наследственностью, в то время как другие акцентировали внимание на влиянии окружающей среды, воспитания и социальных факторов. Теперь новые данные дают нам возможность взглянуть на эту проблему с другой стороны.

Читайте также: Интеллект ребенку передает один родитель – учеными разгадана главная тайна генетики

Исследование и его результаты

В недавнем исследовании, проведенном международной командой ученых, были проанализированы данные о генетических вариациях у тысяч людей. Исследователи установили, что определенные гены, связанные с когнитивными способностями, передаются преимущественно по материнской линии. Это открытие позволяет предположить, что матери играют ключевую роль в передаче интеллектуальных способностей своим детям.

Источник фото: gb5kirov.ru

Почему именно матери?

Исследования показывают, что интеллект может быть более выраженным у детей, чьи матери обладают высокими умственными способностями. Это связано с тем, что многие гены, влияющие на развитие мозга и когнитивные функции, находятся на X-хромосоме. Поскольку женщины имеют две X-хромосомы, у них больше шансов передать своим детям генетические преимущества, которые могут способствовать лучшему развитию интеллекта.

Однако стоит отметить, что интеллект — это сложное явление, которое не определяется лишь генетическими факторами. Важную роль играют и окружающая среда, воспитание, образование и социальные условия. Материнское влияние, безусловно, является значимым аспектом, так как именно матери часто формируют первые условия для развития ребенка, включая эмоциональную поддержку, стимуляцию познавательной активности и доступ к образовательным ресурсам.

Ранее «Пронедра» писала о «Барьере» генетических мутаций, о том, как они помогают противостоять инфекциям и патологиям невирусной и небактериальной природы