Разрушен мост, который считали самым опасным в России

12:40, 19 Май, 2018
Анна Федорова

На этой неделе в одну из социальных сетей попала видеозапись, на которой четко видно, как обрушился мост, который вот уже несколько лет имел статус самого опасного во всей России.

Данное сооружение имело длину около 500 метров и находилось в граничащей зоне Забайкальского края с Бурятией. Мост соединял по реке Витим с материком размещенный поблизости маленький поселок Куанда, число местных жителей в нем составляет не больше 1 500 человек. Это место появилось на карте РФ только в 1981 году, а уже в 1984 году получило неофициальное название «малая столица БАМ».

На видео, выложенном в интернете несколько дней назад, четко видно, как одна из опор сооружения разрушается, причем не мгновенно, а около двух минут. В момент падения голос за кадром прокомментировал: «нет моста через реку, все». Тот же голос добавил: «теперь останемся на острове». После этого ролика в сети выставили еще один, на котором видно, как мост сильно прогнут – в ближайшие дни он точно рухнет.

После произошедшего местные власти запретили всякие передвижения по мосту. Это касается не только транспортных средств, но и пешеходов. Инцидент отрезал пути соединения двух населенных пунктов.

Когда построили мост и почему не ремонтировали

Сооружение было построено, как и сам поселок, в начале 80-х, оно использовалось как временное строение. После того построили регулярный железнодорожный мост через Витим, старую постройку неоднократно поджигали, что не повлияло на металлическую основу, впоследствии его использовали для передвижения автомобилей.

Попасть в поселок на машине реально только при помощи этого моста. Однако за годы его существования такое банальное мероприятие, как проезд через мост, превратилось в настоящий экстрим. Одной из многих причин опасности на шатком сооружении является отсутствие каких-либо знаков ограждения.

Настил моста сделали из деревянных шпал, которые уложили поперек, их соединили между собой металлическими скобами. После долгого использования доски прогнили и остались без крепления. Одному водителю невозможно было проехать по мосту, обязательно нужен «проводник»– человек, идущий впереди и указывающий, куда стоит производить объезд. Дальнобойщики, решившиеся на подобную авантюру, обращались за помощью к местным жителям.

Официально мост не сдавали в эксплуатацию, он не числился действующим,  по этой же причине и средства на его ремонт не выделялись. Все ремонтные работы проводили те, кто им регулярно пользовался.

Еще в 2016 году мост был официально признан аварийным, и прокурорские чиновники запретили по нему всяческие передвижения. После этого установили запрещающие знаки. Люди продолжали пользоваться мостом скорее от безысходности, нежели из-за бунтарства.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *