Реинкарнация через века: американка обнаружила сходство с картиной русской художницы

13:21, 07 Мар, 2025
Ирина Валькова
реинкарнация картина
Источник фото: pixabay.com

В последнее время в мире искусства произошло удивительное событие, которое привлекло внимание как поклонников искусства, так и поклонников социальных сетей. История о том, как 22-летняя американка Райли Мэдисон Ладнер узнала, что она похожа на изображенную более 100 лет назад девушку на автопортрете Зинаиды Серебряковой, облетела весь интернет. Это открытие стало настоящим культурным феноменом, сочетая в себе элементы истории искусства, современных технологий и невероятных совпадений.

Открытие сходства

Все началось с того, что блогер и художница Райли Ладнер, активная пользовательница TikTok, случайно узнала о своем поразительном сходстве с образом, запечатленным на картине русской художницы Зинаиды Серебряковой. Картина, написанная в 1909 году, называется «За туалетом. Автопортрет». На ней изображена сама автор в момент работы над образом, на котором заметно выражены элементы интимности и уединения. Когда один из подписчиков Ладнер заметил, что ее внешность напоминает героиню этого автопортрета, она сначала не придала этому особого значения. Однако со временем все больше людей стали обращать внимание на это сходство, и сама художница решила изучить картину.

«Это было страшно и даже нервирующе — настолько похоже. Я подумала, что это очень интересно, потому что я сама художница. Картина выглядит такой современной, я очень удивилась, когда узнала, что ей больше 100 лет», —

поделилась Райли с подписчиками.

Интерес к образу и воссоздание картины

Со временем удивительное совпадение переросло в увлекательное исследование. Муж Райли, заметив, что она носит ночную рубашку, схожую с той, что изображена на автопортрете Серебряковой, предложил ей воссоздать картину. Художница принялась за работу, создав автопортрет в том же образе. Это стало настоящим творческим вызовом для Ладнер, которая, как и сама Серебрякова, является художницей и испытывает глубокое уважение к искусству своего времени.

Тема реинкарнации и наследие искусства

Когда Ладнер опубликовала свои фотографии с воссозданным образом, поклонники в социальных сетях начали шутить, что она может быть реинкарнацией самой Зинаиды Серебряковой. Шутки, конечно, но сама идея реинкарнации, в контексте сходства образов, стала одной из тем обсуждения. Ладнер начала серьезно раздумывать о проведении ДНК-теста, чтобы узнать, есть ли возможное родственное отношение между ней и русской художницей. Конечно, скорее всего, это всего лишь забавное совпадение, но факт остается фактом — удивительное сходство двух женщин, разделенных более чем 100 годами, потрясло и восхитило многих.

Зинаида Серебрякова и ее творческое наследие

Зинаида Серебрякова (1884–1967) — выдающаяся русская художница, чей талант и творчество оставили яркий след в истории искусства. Она родилась в семье художников, и, несмотря на трудности того времени, смогла добиться признания как в России, так и за рубежом. Ее картины, в том числе автопортреты, являются важными культурными и историческими памятниками. Картина «За туалетом. Автопортрет», о которой идет речь, написана в период, когда Серебрякова уже приобрела известность, но в то же время искала свой стиль и способы самовыражения.

Ее работы часто были связаны с личным восприятием и интимными переживаниями, что делает ее автопортреты особенно трогательными и человечными. Это в какой-то степени объясняет, почему современные зрители, такие как Райли Ладнер, могут почувствовать связь с персонажем картины, даже если она была написана более ста лет назад.

Наследие через века

Сходство Ладнер с героиней автопортрета Серебряковой поднимает интересный вопрос: насколько искусство может соединять эпохи и людей? Как картины и образы прошлого могут продолжать влиять на наше восприятие и самоощущение в XXI веке? Не исключено, что такое совпадение помогает нам не только смотреть на искусство с новой точки зрения, но и осознавать, как из поколения в поколение сохраняются универсальные человеческие переживания и образы.

Кроме того, эта история привлекла внимание к цифровым платформам, таким как TikTok, которые позволяют людям по всему миру делиться своими открытиями и обмениваться множеством идей. В наше время благодаря интернету мы можем увидеть пересечение разных эпох и культур, что открывает перед нами новые горизонты для понимания и восприятия искусства.

История о Райли Ладнер, которая обнаружила себя на автопортрете Зинаиды Серебряковой, напоминает нам о том, как искусство может связывать людей, несмотря на время и пространство. Это также прекрасный пример того, как в XXI веке искусство и история становятся доступными каждому и могут быть исследованы и переосмыслены с помощью современных технологий и социальных сетей.

Ранее на сайте «Пронедра» опубликовали историю эксцентричной Дороти Иди и ее реинкарнации

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *