Рейс задержали? Не беда: как россиянам получить компенсацию за неудобства
13:45, 18 Авг, 2023
источник фото: rg.ru
В последнее время случаи задержки или аннулирования рейсов стали встречаться гораздо чаще. Что нужно предпринять пассажирам в такой ситуации и какие возмещения им полагаются, говорят эксперты, на которых ссылается издание «Вечерняя Москва».
Как действовать в ситуации, когда рейс внезапно задержали
- Узнать причину задержки (обратиться на стойку авиакомпании или к администратору аэропорта).
- Пассажиры имеют право отказаться от полета (в таком случае авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета, даже если он является невозвратным).
- Потребовать штраф с авиакомпании (согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, каждый час задержки внутреннего рейса оценивается в 25 рублей. Кроме того, компенсация за задержку рейса согласно Монреальской конвенции может составить до 450 тысяч рублей).
Получить возмещение убытков и компенсацию за моральный вред (например, компенсацию расходов на новый билет на стыковочный рейс, оплату проживания в отеле и даже возмещение убытков, связанных с пропущенной деловой встречей), — передаёт pronedra.ru.
В каких случаях может быть отказано в выплате компенсации
- Плохие погодные условия.
- Запрет на вылет со стороны властей.
Какие бесплатные услуги должна предоставить авиакомпания:
- В течение двух часов — обеспечить пассажиров питьевой водой, доступом в комнату для матери и ребенка, а также возможностью сделать звонок или отправить электронное сообщение.
- В течение четырех часов — обеспечить горячим питанием.
- В течение шести часов (ночью) — предоставить гостиничное размещение, организовать трансфер до аэропорта или обратно.
- В течение восьми часов (днем) — предоставить вышеперечисленное.
Как получить компенсацию за задержку авиарейса
- Подать претензию в авиакомпанию (заполните соответствующую форму на портале Роспотребнадзора для российских перевозчиков, или на сайте зарубежных авиакомпаний поищите раздел FAQ для необходимой формы).
- Если претензия не удовлетворена, можно обратиться в суд.
Как узнать местоположение багажа при задержке рейса
- Отыщите стойку «Потерянный багаж» (Lost and Found) в аэропорту.
- Сообщите сотрудникам о случившемся, они подскажут следующие шаги.
- Если стойки нет, обратитесь к представителю авиакомпании и заполните специальную форму на английском или языке страны назначения.
Что может помочь при задержке рейса?
Оплата дополнительной опции к медицинскому полису для застрахованных при выезде за границу (средняя стоимость услуги — 400 рублей), которую предоставляют многие страховые компании.
Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)