Рейс задержали? Не беда: как россиянам получить компенсацию за неудобства

13:45, 18 Авг, 2023
Владислав Висл
источник фото: rg.ru

В последнее время случаи задержки или аннулирования рейсов стали встречаться гораздо чаще. Что нужно предпринять пассажирам в такой ситуации и какие возмещения им полагаются, говорят эксперты, на которых ссылается издание «Вечерняя Москва».

Как действовать в ситуации, когда рейс внезапно задержали

  • Узнать причину задержки (обратиться на стойку авиакомпании или к администратору аэропорта).
  • Пассажиры имеют право отказаться от полета (в таком случае авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета, даже если он является невозвратным).
  • Потребовать штраф с авиакомпании (согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, каждый час задержки внутреннего рейса оценивается в 25 рублей. Кроме того, компенсация за задержку рейса согласно Монреальской конвенции может составить до 450 тысяч рублей).

Получить возмещение убытков и компенсацию за моральный вред (например, компенсацию расходов на новый билет на стыковочный рейс, оплату проживания в отеле и даже возмещение убытков, связанных с пропущенной деловой встречей), — передаёт pronedra.ru.

В каких случаях может быть отказано в выплате компенсации

  • Плохие погодные условия.
  • Запрет на вылет со стороны властей.

Какие бесплатные услуги должна предоставить авиакомпания:

  • В течение двух часов — обеспечить пассажиров питьевой водой, доступом в комнату для матери и ребенка, а также возможностью сделать звонок или отправить электронное сообщение.
  • В течение четырех часов — обеспечить горячим питанием.
  • В течение шести часов (ночью) — предоставить гостиничное размещение, организовать трансфер до аэропорта или обратно.
  • В течение восьми часов (днем) — предоставить вышеперечисленное.

Как получить компенсацию за задержку авиарейса

  • Подать претензию в авиакомпанию (заполните соответствующую форму на портале Роспотребнадзора для российских перевозчиков, или на сайте зарубежных авиакомпаний поищите раздел FAQ для необходимой формы).
  • Если претензия не удовлетворена, можно обратиться в суд.

Как узнать местоположение багажа при задержке рейса

  • Отыщите стойку «Потерянный багаж» (Lost and Found) в аэропорту.
  • Сообщите сотрудникам о случившемся, они подскажут следующие шаги.
  • Если стойки нет, обратитесь к представителю авиакомпании и заполните специальную форму на английском или языке страны назначения.

Что может помочь при задержке рейса?

Оплата дополнительной опции к медицинскому полису для застрахованных при выезде за границу (средняя стоимость услуги — 400 рублей), которую предоставляют многие страховые компании.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *