Аэропорт под давлением: тысячи россиян застряли в Шереметьево и Пулково из-за коллапса

17:57, 06 Июл, 2025
Ирина Валькова
авиабилеты
Источник фото: pixabay.com

Жаркое начало июля стало настоящим испытанием для пассажиров российских авиакомпаний. Сотни задержанных и отмененных рейсов, бессонные ночи в аэропортах, потерянные стыковки и неясные перспективы отправления домой или на отдых — так выглядит нынешняя реальность для тысяч туристов по всей стране.

Массовые сбои: Шереметьево на грани

Самая тяжелая ситуация наблюдается в столичном аэропорту Шереметьево. За последние сутки там были отменены 158 рейсов, еще около 240 задержаны более чем на два часа. Причины — комплексные: от сложных погодных условий, включая сильный ветер, до ограничений, связанных с деятельностью Министерства обороны и воздушным пространством.

На фоне отмены рейсов и задержек аэропорт оказался переполнен. Люди часами ждали посадки на рейсы или получения багажа, многие ночевали прямо на полу. В пассажирских залах царила нервозность, а сотрудники авиакомпаний не справлялись с потоком вопросов. Очереди к стойкам «Аэрофлота» растянулись на три-четыре часа, свободных мест для сидения не было. Атмосферу усиливали крики, ругань и полное отсутствие объявлений.

Северная столица — не лучше

В Пулково (Санкт-Петербург) к утру воскресенья, 6 июля, задерживались 57 рейсов, еще 11 — были отменены. Ситуация здесь более контролируемая, но обстановка схожая: пассажиры жалуются на дефицит информации и длительное ожидание. Аэропорт оказался не готов к такому наплыву людей.

«Проснулась — а мы все еще на земле»: личные истории пассажиров

Ситуация получила широкий резонанс благодаря рассказам очевидцев. Кто-то провел в самолете четыре часа на земле, не получив ни капли информации. Кто-то получил SMS об отмене рейса, вернулся домой, а спустя несколько часов получил новое сообщение с новой — и вновь задержанной — отправкой.

«С мужем летаем каждый год в Сочи. Сели, выпили немного. Я уснула. Просыпаюсь — мы стоим на месте. Потом еще три часа. В самолете все просто пили, ходили в туалет и общались. Информации — ноль», —

делится одна из пассажирок.

Другие рассказывают о более драматичных эпизодах:

«У меня была задержка девять часов. В аэропорту — аншлаг, дети спят на стульях и сумках, комнату матери и ребенка никто не упоминал. За питанием — гигантская очередь. Курилка — платная и грязная. Было ощущение, что это не международный хаб, а автовокзал 90-х».

Точка кипения: пассажиры теряют пересадки и деньги

Одной из главных проблем стали стыковочные рейсы. Из-за задержек многие туристы не успевают на пересадки в других странах. По данным туроператоров, покупка новых билетов может стоить от 100 тысяч рублей, что, по сути, перечеркивает весь отпуск.

Что говорит закон?

Адвокат по защите прав туристов Маргарита Еремеева пояснила: если рейс отменен по причинам, не зависящим от перевозчика (например, погодные условия или запрет на полеты), пассажир имеет право на возврат полной стоимости билета либо на ожидание рейса с получением набора услуг: вода, питание, звонки, доступ в комнату матери и ребенка, а при долгом ожидании гостиница.

Однако если задержка вызвана виной перевозчика, пассажир может рассчитывать на компенсацию убытков, включая потери на проезд, проживание и срыв туристического пакета. В этом случае важно сохранять все документы и чеки, фиксировать обращения к представителям авиакомпании и по возможности собирать свидетельства других пассажиров.

Что делать пассажиру прямо сейчас: краткая инструкция

Свяжитесь с представителем авиакомпании. Требуйте предусмотренные услуги — питание, воду, размещение.

Фиксируйте все расходы. Сохраняйте чеки, фото, SMS и другие доказательства затрат.

Получите официальную справку. О задержке или отмене рейса — у представителя перевозчика.

Объединяйтесь. Обменивайтесь контактами с другими пассажирами для возможного коллективного иска.

При наличии турпакета — обращайтесь в туроператорскую компанию. Она несет ответственность за весь маршрут.

Что произошло и кто виноват

По информации Минобороны, в ночь с 5 на 6 июля над территорией России силами ПВО было уничтожено 120 беспилотников. Хотя официально не указывается связь этих событий с авиасообщением, по информации источников в Минтрансе, ограничения в воздушном пространстве частично связаны именно с военными действиями и обеспечением безопасности.

Ситуация с авиационным коллапсом показала слабые места российской транспортной инфраструктуры: неэффективную коммуникацию, неподготовленность к массовым сбоям и слабую защищенность прав пассажиров. Пока в Минтрансе рапортуют о «восстановлении штатного режима», пассажиры продолжают спать на полу, терять деньги и — главное — доверие к авиасистеме страны.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, что продажа льготных субсидированных билетов в России продлена: в Правительстве заявили о сроках, ценах и направлениях авиарейсов

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *