Российские ученые создали новый антибиотик из полярных бактерий

23:26, 11 Июл, 2024
Ольга Вайленко
антибиотики Арктика
Источник фото ПЛН

Российские ученые из Северо-Западного государственного медицинского университета имени Мечникова разработали новый антибиотик на основе древних бактерий, обитающих в суровых условиях Антарктиды. Это открытие имеет потенциал стать прорывом в медицине, предоставив человечеству мощное оружие против патогенов, устойчивых к современным лекарствам, передают журналисты сайта pronedra.ru.

Источник в Арктике

Источник фото Общественное Телевидение России

Штаммы бактерий, использованные для создания нового антибиотика, были обнаружены в экосистемах Антарктиды. Эти микроорганизмы относятся к семейству психротрофов, которые способны выживать при температурах ниже +7 градусов. Живущие в экстремальных условиях, они вырабатывают уникальные противомикробные пептиды, что делает их перспективными для медицинских исследований. Штамм был выделен из образца, найденного на скалистом пике над ледником на востоке Антарктиды.

Механизм действия и эффективность

Источник фото Ферра.ру

Пептиды, производимые этими бактериями, разрушают оболочки патогенов, приводя к их гибели. Исследователи выбрали наиболее перспективные образцы бактерий и создали на их основе лекарство, содержащее живые микроорганизмы. Предварительные исследования показали, что новый препарат эффективен против различных штаммов стафилококков и стрептококков, включая устойчивые к антибиотикам золотистый стафилококк.

Путь к массовому производству

Источник фото Ветеринария и жизнь

На данный момент препарат проходит доклинические испытания. Тесты на животных подтвердили его безопасность и эффективность, и в скором времени начнутся клинические испытания на людях. Если они будут успешными, новый антибиотик может быть запущен в массовое производство. Разработка таких препаратов требует значительного финансирования, но потенциальная польза и эффективность лекарства могут привлечь инвесторов.

Полярные территории: кладезь полезных микроорганизмов

Источник фото Дзен

Артемий Гончаров, один из создателей антибиотика, отметил, что полярные территории, особенно российская Арктика, могут стать источником множества полезных бактерий, обладающих уникальными свойствами. Эти микроорганизмы могут быть использованы не только для создания антибиотиков, но и для разработки противоопухолевых и антигистаминных препаратов. Важно наладить систему мониторинга полярных биогеоценозов, чтобы вовремя обнаруживать как полезные бактерии, так и опасные древние вирусы, к которым у современного человека нет иммунитета.

Промышленные и космические перспективы

Источник фото Ветеринария и жизнь

Древние бактерии Арктики могут стать источником новых ферментов, способных функционировать при низких температурах. Это открывает перспективы для использования таких ферментов в промышленных биотехнологиях, а также для освоения новых планет и спутников, таких как Юпитер и Сатурн. В случае успеха клинических испытаний, новый антибиотик будет тщательно контролироваться для предотвращения развития резистентности.

Разработка нового антибиотика на основе древних бактерий Антарктики может стать революцией в медицине, предлагая новые способы борьбы с устойчивыми к антибиотикам инфекциями. Этот прорыв подчеркивает важность исследований полярных экосистем и потенциал использования их уникальных микроорганизмов для улучшения здоровья человечества и развития новых технологий.