Российский олигарх создал крупнейшую нефтегазовую компанию Европы  

20:31, 28 Сен, 2018
Анна Федорова

Компания Wintershаll, подконтрольная BASF, и принадлежащая LetterOne Михаила Фридмана DEA официально объявили сегодня о слиянии. Сделку, ориентированную на объединение крупнейших в Германии нефтегазовых структур, закроют, как ожидается, в следующем году.

Документ о слиянии компаний подписали представители BASF и LetterOne (контролирует активы собственников «Альфа-Групп» во главе с Михаилом Фридманом) практически через год после того, как был подписан протокол о планах.

«Изначально завершить сделку планировали во второй половине текущего года, но теперь мы ожидаем, что произойдет это, вероятно, в первой половине 2019-го», — говорится в официальном заявлении пресс-службы Wintershall.

В немецкой компании уточнили также, что на это должен дать свое согласие регулятор. Новую структуру назовут Wintershall DEA. Условия заключенного соглашения подразумевают, что 67 процентов ее ценных бумаг будут принадлежать после слияния концерну BASF, а остальные 33 процента — группе LetterOne.

Уточним, что изначально при распределении долей не учитывали газотранспортный бизнес, включая долю в «Северном потоке». Тогда было указано на то, что привилегированными акциями завладеет BASF, а впоследствии у немецкого концерна будет возможность конвертировать в долю в СП. Сегодня же появилась информация о том, что после конвертации, которая будет иметь место не позднее чем через три года после закрытия сделки, доля немецкой BASF в объединенной структуре будет составлять 72,7 процента. Доля группы LetterOne при этом уменьшится до уровня в 27,3 процента.

Уже известно имя руководителя объединенной структуры – это глава правления Wintershall Марио Мерен. Руководитель DEA Мария Мореус Хансен займет в свою очередь должность заместителя председателя правления.

Представители DEA указали также на то, что объединенной структуре предстоит стать самой крупной в Европе независимой компанией, осуществляющей свою деятельность в странах Европы, Латинской Америки, Северной Африки и на территории Ближнего Востока.

В Wintershall подчеркивают при этом, что основным рынком для новой компании будет Российская Федерация, где запланировано наращивание добычи. Специалисты рассчитывают на то, что уже на третий год после слияния сумма дохода выйдет на уровень в 200 миллионов евро.

Напомним, член набсовета «Альфа-Групп» Герман Хан заявлял в начале лета о том, что Wintershall DEA стоит 20 миллиардов евро. Эксперты авторитетного агентства Bloomberg приводили в свою очередь вдвое меньшую цифру – 10 миллиардов.

Комментируя саму сделку, г-н Хан говорил о том, что совместное предприятие будет обладать большими возможностями по развитию в Бразилии и Мексике. Упомянул он при этом и Российскую Федерацию, где компания Wintershall отличается весьма неплохими позициями благодаря своему тесному взаимодействию с концерном «Газпром». Структура из Германии владеет долями в разработке первого блока ачимовских залежей на территориях Уренгойского и Южно-Русского месторождений.

DEA LetterOne Михаила Фридмана и партнеров купила в 2015 г. Компания обошлась ей тогда в 5,1 миллиарда евро. На DEA претендовала, к слову, и BASF. На сегодняшний день компании принадлежат 128 лицензий на территориях восьми государств мира.

Читайте также: Компания Фридмана вложит €2 млрд в добычу нефти и газа в Норвегии

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *