Россия готова к новым первенствам: как планируется освоение Арктики

14:26, 11 Окт, 2024
Евгения Комарова
Арктика
Источник фото: histrf.ru

Проходящий в Санкт-Петербурге Международный арктический форум стал площадкой для обсуждения различных тем. В частности, был затронут вопрос освоения Арктики. Одной из ключевых тем стало выступление возглавляющего Курчатовский институт Михаила Ковальчука. Он акцентировал внимание на важности экологически безопасного освоения Арктики. Как будет вестись освоение региона, сообщает 5-tv.ru.

У России есть возможность вновь быть первой

Ковальчук обозначил, что перед специалистами стоит множество сложных задач, включая разработку новых материалов, способных функционировать в экстремальных условиях северных широт. Он отметил, что Россия обладает значительным опытом в этой области, что дает ей возможность эффективно развивать проекты в Арктике.

Читайте по теме: Арктика стала «ядовитой бомбой»: как таяние льдов ведет к выбросу токсичных отложений

В своём выступлении эксперт напомнил об исторических вехах российского атомного флота. Страна сдала в эксплуатацию первую атомную подлодку в 1958 г. Атомный ледокол «Ленин» также стал первым в мире судном данного типа. Ледокольный флот создает уникальное конкурентное преимущество для России в Арктике, подчеркнул Ковальчук. Эксперт добавил, что страна занимается новыми разработками в данном направлении.

Подводный газовоз для освоения Арктики

В ходе форума Ковальчук также отметил начало работ по созданию атомного подводного судна для транспортировки газа. Он даст возможность перевозить углеводороды по Северному морскому пути весь год.

Эксперт указал, что обсуждение данной темы продолжается уже много лет, и сейчас для реализации проекта имеются все необходимые компоненты, включая современные материалы и реакторы. Ковальчук сообщил о достигнутой договоренности с «Газпромом» по этому направлению. Новый газовоз будет иметь обтекаемую форму, схожую с подводными лодками. По его словам, уровень безопасности таких судов будет выше по сравнению с надводными судами и трубопроводами, что делает их более предпочтительными для транспортировки.

Возможности двух таких судов могут обеспечить уровень транспортировки СПГ, сопоставимый со строительством газопровода в Ледовитом океане. Прогнозируется что мир достигнет рекордного спроса на газ в 2025 г. Этому способствует конкуренция Европы и Азии за СПГ.

Ранее на «Пронедра» писали, что «Северсталь» заходит в Арктику: компания показала решения для инфраструктурных проектов в регионе

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *