Испытания ракеты «Сармат» начали готовить российские военные

20:25, 21 Мар, 2018
Юлия Соколова

Начальник российского генштаба, генерал Валерий Герасимов на селекторном совещании рассказал о подготовке к запуску новейшей межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат». Тестовый запуск этой ракеты планируют осуществить с космодрома Плесецк.

С 2011 года Российская Федерация запланировала масштабное перевооружение армии. Одним из главных компонентов этой амбициозной программы стала модернизация РВСН и создание новых перспективных ракетоносителей. Так родилась идея создания МБР «Сармат». Военные запланировали обновление ядерного щита России на 98% к 2020 году. В экспертной среде идут жаркие споры о целесообразности замены старых и проверенных советских ракетных комплексов, имеющих высокую надежность в районе 94%, новыми российскими перспективными комплексами, надежность которых не подтверждена пока.

Все сходятся на том, что обновление вооружений и ракет в частности процесс неизбежный, но качество замены вызывает сомнения. Будет ли новый комплекс превосходить по всем показателям старые советские или просто будут незначительные улучшения, которые не повлияют на общую боеспособность РВСН. Также вызывают споры относительно базирования ракет — в шахте или на подлодках. Шахты стационарны и известны противнику, и хотя они защищены от ядерного взрыва, это не гарантирует, что они не будут уничтожены. С подлодками вопрос сложнее в техническом и дороже в денежном эквиваленте.

Преимущества ракеты «Сармат»

Надо определиться и с тем, каким ракетам отдать предпочтение – на жидком топливе или на твердом. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. Ракеты на жидком топливе более мощные и более токсичные. Используемый в них компонент топлива гептил ядовитее синильной кислоты, а сама ракета сложнее в обслуживании и ремонте. Но все это компенсируется большей забрасываемой массой боеголовок. Твердотопливные имеют преимущества в низкой токсичности, большим сроком эксплуатации, меньшей массой однородного твердого топлива. Недостатки: забрасывают они груз меньшей массы и на меньшее расстояние. В СССР все межконтинентальные баллистические ракеты были жидкостными из-за отсутствия технологии получения твердого ракетного топлива.

Постепенно заканчивается срок эксплуатации старых советских ракет Р-36М Воевода и УР-100Н Стиллет. Особенно остро стоит вопрос с заменой ракет Р-36М, каждая из которых могла нести до 10 ядерных зарядов. Эта ракета была разработана в КБ Южное г. Днепропетровск и в настоящий момент украинское предприятие отказалось от ее обслуживания.

Когда планируют провести испытания ракеты «Сармат»

Испытания новых МБР «Сармат» должно решить вопрос замены ракет Р-36 Воевода. Специалисты оценивают срок такой замены не ранее 2020 года. Ракета «Сармат» поддержит традиции жидкотопливных ракет. Для удешевления производства разработчик в лице КБ им. Макеева планирует максимально использовать уже существующие узлы и агрегаты. Масса ракеты не будет превышать 200 тонн, а масса забрасываемой нагрузки будет около 8 тонн.

Разработчики заверяют, что по своей эффективности она не будет уступать ракете Р-36М. Планируется сделать ее двухступенчатой, а двигатели возьмут от ракеты Р-36М и РД-264 в их модернизированном варианте – РС-99. Ожидаемая дальность полета ракеты составит 11 000 км. Запуск ракеты будет осуществляться таким же минометных способом, как и у ракеты «Сатана», выбрасывая «Сармат» на высоту 20-30 метров. Базироваться новые МБР»Сармат» будут в тех же шахтах, что и ракеты Р-36М. Шахты планируют серьезно модернизировать под новые ракеты, усилив их защиту от ядерных и обычных вооружений.

На новую МБР «Сармат» поставят  инерционную систему управления высокой точности, для нее уже создали гироскоп. Особое внимание в новой МБР «Сармат» уделили средствам противодействия ПРО противника. Ракета будет нести множество ложных целей и ставить активные помехи. На ракете планируют установить 10 боеголовок мощностью по 750 кт, которые будут обладать высокой маневренностью в атмосфере. Есть вариант создания на базе МБР «Сармат» гиперзвуковых боеголовок, летящих на скоростях в 20 скоростей звука. Их разработкой и испытаниями занимается НПО «Машиностроения».

Как заявил командующий РВСН генерал Сергей Каракаев, в ходе новых испытаний МБР «Сармат» на космодроме Плесецк планируется изучить  более 50 параметров для подтверждения прочностных характеристик ракеты, ее безопасности, функционирования систем и агрегатов.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *