«Руспродсоюз» прогнозирует рост цен на продукты в первом квартале 2019 года  

23:00, 13 Янв, 2019
Анна Федорова

Представитель руководящего аппарата Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков выступил сегодня с заявлением о том, что совокупность всех тех факторов, которые влияют на общую себестоимость продуктов, грозит повлечь за собой повышение потребительских цен уже в течение первого квартала наступившего 2019-го года. Среди этих факторов эксперт назвал и подъем НДС.

Размер ключевой ставки НДС в нашей стране, как известно, вырос с начала нового года с 18-ти до 20-ти процентов. Г-н Востриков констатировал, что этот момент неизбежно скажется, как ожидается, не только на отпускной стоимости продукции, а и на ценах на сырье, упаковку и оборудование.

Официальный представитель «Руспродсоюза» заявил также, что за повышением налога на два пункта вполне может последовать рост себестоимости продуктов в среднем на 4-12 процентов. Поставщики просто вынуждены сейчас, по словам Дмитрия Вострикова, обращаться к своим партнерам в ритейл и приходить к соглашениям об изменениях цен. Дело в том, что повышение себестоимости диктуют здесь изменения в действующем налоговом законодательстве и НДС, пояснил специалист.

«Речь идет о налоге, взимаемом полностью по всей производственной цепочке. Именно по этой причине эксперты полагают, что изменения НДС дадут в итоге от четырех до 12-ти процентов повышения себестоимости», — подчеркнул г-н Востриков.

Однако, эксперт уточнил при этом, что НДС не является единственным фактором, влияющим на общую себестоимость того или иного товара. В конце минувшего года регулятор поднял ставку, и за этим шагом также следует повышение стоимости финансовых средств в рамках коммерческих кредитов.

Идет, кроме прочего, пересмотр тарифов, и пока совершенно неясным остается период соглашений властей и нефтяников относительно сдерживания стоимости ГСМ. Официальный представитель «Руспродсоюза» проинформировал об этом, уточнив, что речь идет здесь уже о затратах логистического характера.

В такой продукции как, к примеру, хлеб, объем расходов на логистику с себестоимости выше, нежели на иные и более дорогостоящие продукты, констатировал специалист. Максимальными изменения расценок на прилавках российских магазинов окажутся, по прогнозам ассоциации, именно в течение первого квартала 2019-го года.

На проведение переговоров по изменениям цен уходит, как правило, уходит достаточно много времени – не менее 30 календарных дней. Между тем, в преддверии нового года у множества ритейлеров имеет место мораторий на прием прейскурантов от потенциальных поставщиков. Г-н Востриков подчеркнул, что именно поэтому подавляющее большинство из них только приступают к процессам согласования. Заметные изменения цен на витринах российских магазинов конечные потребители в итоге увидят, вероятно, в конце февраля – начале марта, резюмировал официальный представитель «Руспродсоюза».

Читайте также: Основные продукты после повышения НДС не подорожают

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *