Рынок заказных работ в сфере образования: растущие тренды и вызовы

23:10, 19 Фев, 2024
Ольга Вайленко
заказные услуги
Источник фото Тренды-РБК

На современном рынке образовательных услуг заказные работы становятся основным источником заработка для значительного количества людей. От 35 до 80 тысяч скрипторов в России обеспечивают себе доход, предоставляя услуги по написанию студенческих работ на заказ, сообщают журналисты сайта pronedra.ru. Кроме того, за последний год до 20% таких работ были подготовлены с применением нейросетей, что говорит о стремительном развитии технологий в этой сфере.

Дело против «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла меры по возбуждению дела в отношении «Яндекса» из-за нарушения запрета на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ (ВКР). Организация Work 5, рекламированная на платформе «Яндекс», предлагала услуги по составлению рефератов, курсовых и дипломов, что вызвало реакцию со стороны антимонопольного ведомства.

Развитие рынка и сложности регулирования

Источник фото Банки.ру

Сегодня авторы заказных работ имеют различные способы работы. Они могут действовать индивидуально, находя клиентов самостоятельно, или регистрироваться как индивидуальные предприниматели или самозанятые, легализуя свою деятельность. Кроме того, существуют артели, конторы и биржи, объединяющие скрипторов. При этом нелегальные артели избегают регистрации, в то время как конторы и биржи работают в рамках закона.

Контроль за распространением скрипторских услуг осложняется размещением рекламы на нелегальных площадках, таких как паблики в Telegram, соцсети с ограниченным доступом и даркнет. Эксперты отмечают настойчивость и разнообразие рекламных методов, а также персонализацию услуг под студентов различных вузов.

Перспективы и решения в сфере образования

Одним из путей борьбы с «подделками» научных работ может стать популяризация альтернативных форм аттестации, таких как программа «Стартап как диплом» от Министерства науки и высшего образования. Это позволит студентам представить собственные бизнес-проекты вместо традиционных выпускных работ и получить финансовую поддержку для их осуществления.

В целом развитие рынка заказных работ в сфере образования требует внимания со стороны регуляторов и образовательных учреждений, чтобы обеспечить честность и качество образовательного процесса.

Нейросети в образовании: вызовы и перспективы

Источник фото РБК-Тренды

Использование нейросетей для написания учебных работ становится все более распространенной практикой среди студентов, но вызывает серьезные вопросы оригинальности и этичности. Согласно опросу студентов ведущих университетов России, более половины из них признались, что время от времени обращаются к искусственному интеллекту для написания работ, а каждый пятый студент делает это регулярно.

Важная проблема, подчеркивает главный научный сотрудник Института образования в НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, заключается в том, что в России отношение к списыванию более лояльное по сравнению с другими странами. Это создает серьезные вызовы для преподавателей и законодателей, которые должны разрабатывать правила и законы, регулирующие использование нейросетей в образовании.

Специалисты из Novakid предупреждают, что усиление внедрения нейросетей может привести к массовому копированию работ и увеличению черного рынка написания дипломов. Однако излишняя регуляция этой сферы может только усугубить проблемы, отмечают они.

Системы контроля, внедренные в ряде университетов, например, в МГЮА, включают в себя технические средства для проверки текстов на заимствования и процедуру защиты перед экзаменационной комиссией. Но даже с такими мерами нельзя полностью исключить использование нейросетей для написания работ.

Эксперты подчеркивают, что стиль написания нейросетей можно вычислить, и существуют специальные программы и сервисы для этого. Однако, как отмечает Вадим Лобов, алгоритмы не способны создать полноценные научные работы, и часто результат их работы оказывается поверхностным.

С другой стороны, рост использования нейросетей приводит к снижению качества оригинальных работ. Эльвира Спирова отмечает, что до 20% работ уже сейчас создаются с помощью нейросетей, и уровень оригинальности работ становится ниже.

Чтобы справиться с этим вызовом, эксперты предлагают разнообразить методы оценки и аттестации студентов, включая более творческие и аналитические задания, а также усилить контроль за соблюдением академической этики.

Несмотря на различные точки зрения на регулирование данной сферы, важно найти баланс между предотвращением мошенничества и стимулированием развития у студентов навыков самостоятельной работы и творческого мышления.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *