РЖД выступили за лизинг локомотивов

10:15, 24 Фев, 2014
РЖД совместно с Минтрансом занялись разработкой схемы приобретения тягового состава с помощью финансового лизинга. Данный вариант рассматривается как один из способов обновления парка локомотивов в условиях дефицита бюджета.

В качестве лизингодателя рассматриваются или лизинговые компании или предприятия, выпускающие локомотивы. Идея приобретения транспортных единиц в лизинг была озвучена в декабре 2013 года главой железнодорожного монополиста Владимиром Якуниным. Тогда он заявил, что государство могло бы предоставлять для этого субсидии по аналогии с авиализингом. Если же федеральные власти откажутся от субсидирования, лизинг вряд ли будет выгодным.

Ранее средства для приобретения подвижного состава компания изыскивала под 5–7%. При этом срок окупаемости локомотивов составлял 28 лет. Что касается частных предприятий, то они вряд ли смогут привлечь заем, который будет дешевле 12%, а такой срок возврата средств наверняка их не устроит. По предварительной информации, правление РЖД до конца марта разработает механизм привлечения локомотивов, в том числе на правах финансовой аренды.

В настоящее время локомотивный парк РЖД (электровозы и тепловозы) насчитывает 20 тыс. единиц, порядка 70% из них изношены. На протяжении 2014–2016 годов компания намерена закупить 1,529 тыс. локомотивов за 224,6 млрд рублей. Как сообщали пронедра.ру, в 2014 году на эти цели уйдет 76,1 млрд рублей.

В настоящее время в роли поставщиков выступают предприятия «Уральские локомотивы» (СП «Группы Синара» и Siemens AG) и «Трансмашхолдинг». За последние три года РЖД брали в аренду локомотивы у компаний «Л-Транс», «Трансфат», «ТМХС-лизинг», Globaltrans, «Трансойл» и «НефтеТрансСерфис». Всего железнодорожная компания арендовала 78 локомотивов. Стоимость суточной аренды составила 40–70 тыс. рублей.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *