С чем связана непопулярность российских Sukhoi Superjet 100
Газета «Ведомости» 18 февраля сообщила, что на сайте CityJet убрали информацию о Sukhoi Superjet, на основании чего был сделан вывод, что самолеты вернули. Уже утром 19 числа стало известно, что ирландская компания CityJet опровергла заявление компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель Sukhoi Superjet-100) о том, что они отказываются от российских самолетов из-за ошибок в бизнес-стратегии.
В «Гражданских самолетах Сухого» просто отрицали, что CityJet отказывается от российских самолетов. В российской компании утверждали, что ведут тесные контакты с ирландцами и решают вопрос. Непопулярность российских Sukhoi Superjet-100 связана со сложностями обслуживания самолетов, авиакомпании жалуются на недоступность запчастей, которые приходится долго ждать, из-за чего самолеты долго простаивают. В Мексике пришлось даже разбирать один из лайнеров на запчасти, чтобы отремонтировать остальные самолеты.
Отказались или нет от Sukhoi Superjet 100
Комментарий ирландской компании приводит ТАСС:
«CityJet является лидирующим в Европе провайдером долгосрочных лизинговых услуг, включая «мокрый лизинг» (включает экипаж судна и его обслуживание — прим. «Ленты.ру»), и мы не пересматриваем своей бизнес-модели», — приводит агентство слова главы пресс-службы ирландской авиакомпании Ричарда Мура.
По его словам, никаких «активных контактов с ГСС» у компании не было, а последняя рабочая переписка состоялась 7 января.
«Правила конфиденциальности, которых придерживается CityJet, не позволяют ему дать более подробные комментарии на этот счет», — отметил представитель ирландской компании.
Авиакомпания «Азимут» получит девятый Superjet 100 в марте
Российская региональная авиакомпания «Азимут» достигла договоренности о получении первого из двух запланированных к поставке на этот год самолетов Superjet 100. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и «Азимут» подписали договор о передаче в лизинг одного SSJ 100LR со сроком поставки в марте 2019 г.
Региональный реактивный самолет производства ГСС станет девятым по счету в парке ростовской авиакомпании, эксплуатирующей ВС только этого типа. Подписание договора было приурочено к Российскому инвестиционному форуму в Сочи.
На 2019 г. руководство «Азимута» поставило амбициозную задачу — увеличить объем перевозок практически вдвое, до 1,2 млн пасс. (с прошлогодних 669 тыс). Для достижения намеченной цели молодой авиакомпании необходимо нарастить флот и довести среднесуточный налет SSJ 100 до 9–10 ч.
На данный момент флот авиакомпании состоит из 8 самолетов SSJ 100 в версии увеличенной дальности полета LR; все воздушные суда были поставлены ГТЛК.
Авиакомпания «Азимут» приступила к полетам в сентябре 2017 г. К концу этого года перевозчик собирается выйти на самоокупаемость, говорил в интервью ATO.ru исполнительный директор «Азимута» Эдуард Теплицкий.