Самые интересные, малоизвестные факты о фильме «Служебный роман»: новый взгляд на любимое кино

15:08, 09 Окт, 2020
Анна Федорова

«Служебный роман» по праву можно назвать главным хитом советского кинематографа в жанре романтическая комедия. Вот уже 43 года мы каждый раз с удовольствием пересматриваем не надоедающую картину о трогательном зарождением любви между «сухой мымрой» Людмилой Прокофьевной и обаятельным недотепой Новосельцевым.

А после того, как вы узнаете самые интересные, малоизвестные факты о фильме «Служебный роман», которые мы собрали для вас в статье, уверены – сразу же захотите пересмотреть этот шедевр еще раз.

Малоизвестные факты о съемках и наградах фильма

  • Пьеса «Сослуживцы» была написана ее авторами – Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за один месяц. Именно она и легла в основу сюжета фильма «Служебный роман».
  • К съемкам картины приступили сразу же после окончания работы над другим советским хитом — «С легким паром». Некоторым актерам пришлось просто перейти на соседнюю съемочную площадку.
  • В 1978 году картина победила сразу в трех номинациях по версии журнала «Советский экран» — выбирали лучший фильм, лучших актрису и актера.
  • «Служебный роман» занял 19 место в советском кинопрокате. Фильм посмотрели около 60 млн зрителей.
  • Автором слов песни «У природы нет плохой погоды» оказался Эльдар Рязанов, долго скрывавший свое авторство, боясь фальшивых лестных отзывов.

Интересные факты о сюжете, актерах и персонажах

Никто из нас не присматривался, а между прочим, вывеска на здании, где происходит все действие фильма, гласит «НИИ ЧЕГО».

Роль «мямли» Новосельцева изначально хотел исполнять красавец Олег Басилашвили. Режиссер решил иначе, подобрав образ харизматичного подлеца для яркого актера, который, как выяснилось не умел водить машину. В первый же съемочный день Басилашвили за рулем «собственной Волги» въехал в киоск «Союзпечать» и сломал камеру.

Образ безэмоциональной мымры Калугиной все никак не хотел становиться полноценным. Костюмеры складывали его, как пазл из маленьких частиц – тусклые, старомодные костюмы, бесформенная прическа, но чего-то не хватало. Изюминкой стали именно нелепые очки в грубой оправе, которые случайно нашлись у оператора Владимира Нахабцева. Именно они сделали из Алисы Фрейндлих сухую и строгую директрису.

Интеллигентный Андрей Мягков все никак не мог «влепить пощечину» Самохвалову. Актер провалил множество дублей, прежде чем, окончательно разозлившись на себя, ударил заместителя директрисы так, что даже переборщил. Этот эпизод и вошел в картину.

Актеры на протяжении съемок всей картины существенно отступали от сценария. Так, сцена романтического ужина в гостях у Людмилы Прокофьевны полностью сымпровизирована Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих. Создатели фильма отметили, что материала, который актеры буквально выдумывали на ходу, хватило бы и на третью серию «Служебного романа».

Реквизит из «Служебного романа»: чего вы могли не знать

Бронзовое изваяние лошади, которое профсоюзная Шурочка заставила тащить Новосельцева из комиссионки, засветилось еще в одном шедевре советского кино – «Бриллиантовой руке». Это тот самый конь, которого осматривал со всех сторон Семен Семеныч в комиссионном магазине.

В квартире Людмилы Прокофьевны висит картина — «Девушка в матроске» 1918 г., итальянского художника Амедео Модильяни.

В кабинете у Калугиной стоит редкая и дорогостоящая в СССР вещь — венгерский компьютер с выдвижной клавиатурой Videoton-340. На съемочную площадку его каждый день доставлял работник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно. А все потому, что стоил он целых 440 тыс. рублей!

Кстати, часы в кабинете «Прокофьи Людмиловны» всегда показывают одно и то же время – 09:30.

Что осталось за кадром: интересные сцены, вырезанные из фильма

По задумке в картине должен был появиться муж секретарши Верочки, который являлся бы ее коллегой. В первоначальном сценарии Верочка уезжала с работы вместе с мужем на мотоцикле. Было даже отснято несколько дублей, роль досталась Александру Фетюшину, который вскоре заболел и попал в больницу. Роль пришлось полностью убрать из сценария, полностью заменив забавными телефонными диалогами. Из трубки мы слышим голос Олега Басилашвили.

Также из фильма вырезали сцену, в которой Шурочка (Людмила Иванова) бегает по коридору НИИ  и кричит: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!». Ее догоняет, размахивая кулаками, «оживший» Бубликов. В итоге активистка мирно урегулировала инцидент, воскликнув: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!». Коллеги бурно заапплодировали, а «покойный» растерянно проговорил: «Товарищи, спасибо за все!».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *