Сланцевый баланс: как повлияли на ОПЕК+ проблемы американской «нефтянки»

17:12, 26 Июн, 2018
Анна Федорова

Добыче сланцевой нефти в Соединенных Штатах прогнозировали роль «переключателя» мирового рынка, который буквально в считанные месяцы продемонстрирует реакцию на рост котировок и лишит государства картеля сверхдоходов от продажи сырья. Однако, Америка пока явно не справляется с ролью, которую ей пророчили, отмечают независимые эксперты.

Участники рынков с большим нетерпением ждали итогов июньского саммита «ОПЕК+». В преддверии этого заседания пресса информировала о том, что россияне, саудиты и ряд других участников меморандума хотят повысить квоты. Американцы выступали, в частности, с требованием об увеличении производства нефти на миллион баррелей в день.

До последнего момента фигурировали самые различные сценарии сокращения добычи, якобы запланированные к обсуждению членами сделки «ОПЕК+». Решение же прозвучало в итоге по-восточному изящное: номинальное повышение ввели на уровне миллиона баррелей в день, начиная с июля. Однако, некоторым государствам-экспортерам, таким как Ирак, Мексика и Венесуэла, стремительное наращивание объемов производства, вероятнее всего, не удастся. Во втором полугодии 2018-го реальный прирост выйдет, похоже, на отметку от 0,6 до 0,8 миллиона баррелей за сутки.

Взаимодействие на долгосрочной основе

Действия экспортеров «черного золота» аналитики характеризуют как прогнозируемо аккуратные: наряду с ростом производства нефти россияне и саудиты продолжают заверять рынки в том, что взаимодействие представителей «ОПЕК+» будет отличаться долгосрочным характером. Последний вердикт картеля – повышение умеренное, поскольку суточное сокращение добычи государствами «ОПЕК+» достигало отметки в 1,8 миллиона баррелей в день.

Надо сказать, что участники сделки располагали свободой маневра. По итогам последнего полугодия стало очевидным, что картелю предстоит контролировать глобальный рынок еще по меньшей мере два-три года. В конце 2017-го представители меморандума всерьез опасались значительного повышения объемов добычи сланцевой нефти в США наряду с ощутимым снижением цен на нефть. В итоге было объявлено о пролонгации ограничений на весь этот год, а уже в июне стало известно о готовности к наращиванию добычи – возникли опасения по поводу «перегрева» мирового рынка.

Связано это отчасти с санкциями Америки в отношении Ирана, а также с сокращением объемов производства со стороны Венесуэлы по причине экономического и политического кризиса. Между тем, намного более важный фактор в данном случае – это четко обрисовавшиеся проблемы, с которыми столкнулась сланцевая индустрия Соединенных Штатов.

«Сланцевые» проблемы

Добыча сланцевой нефти в Соединенных Штатах проявила заметную устойчивость к снижению нефтяных котировок в 2015–2016 гг., однако, ей не удалось все же обеспечить стремительный рост в ответ на меры картеля. В прошлом году на фоне повышения нефтяных котировок на глобальном рынке буровая активность американских «сланцевиков» продемонстрировала рост на 70 процентов, а ключевой регион добычи — техасский бассейн Permian — на 79. Между тем, при значительном расширении масштабов своей деятельности производители из Техаса столкнулись с целым рядом проблем, таких как острая нехватка оснащения для гидроразрывов пластов, а также дефицит персонала и нефтепроводных мощностей. Указанные факторы, собственно, и выступили в качестве одной из причин, по которым предприятия бассейнов EagleFord и Permian вынуждены были отправить в запас две тысячи пробуренных, но еще не завершенных скважин.

Итоги социологического опроса представителей сланцевых предприятий США свидетельствуют о том, что острая проблема для них заключается в нехватке водителей, а также специалистов для формирования буровых команд. В период невысоких котировок (2015–2016 гг.) руководители нефтегазовых корпораций сократили 56 тысяч человек. Стабильное повышение показателей найма было зафиксировано лишь в текущем году, но трудоустроили пока всего семь тысяч граждан.

«К проживанию в малозаселенном западном Техасе люди сегодня совершенно не стремятся, — поясняют эксперты. — Кроме того, благодаря росту американской экономики многие сотрудники перешли в последние несколько лет в иные сферы, и они опасаются возвращаться в нефтегазовую отрасль, отличающуюся отсутствием стабильности».

Читайте также: Зачем страны «ОПЕК+» наращивают добычу нефти

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *