Сверхбольшие танкеры идут в утиль

11:10, 03 Авг, 2018
Анна Федорова

Собственники сверхбольших танкеров все более активно начинают сдавать их на переработку — этот показатель достиг на сегодня высочайшей отметки с 1980-х годов. Аналитики напрямую связали ситуацию с сокращением перевозок грузов ОПЕК, а также с увеличением издержек вследствие появления новых правил. К таким решениям владельцев судов подталкивает также повышение стоимости металлолома. Данные Morgan Stanley указывают на то, что к 2020 году мир рискует столкнуться с острой нехваткой крупнотоннажных танкеров.

Одна из самых крупных в мире компаний, скупающих устаревшие суда для утилизации – Global Marketing Systems – констатировала, что продажа их для дальнейшей переработки в лом достигла на данный момент высочайшей отметки с 1980-х. Эксперты связали это с наблюдающимся уже почти полтора года сокращением грузоперевозок ОПЕК после заключения сделки об уменьшении нефтедобычи и с введением новых экологических требований и норм.

Данные Clarkson Research Services свидетельствуют, что средний размер дохода на один крупнотоннажный танкер (VLCC) с грузоподъемностью в два миллиона баррелей сократился в текущем году на 65 процентов, достигнув отметки в 6,2 тысячи долларов в день. Речь идет о самом низком уровне, начиная с 2009 года, уточнили специалисты. Грузят на такие танкеры в пределах 20 миллионов баррелей «черного золота» ежедневно.

Кроме сокращения спроса, сталкиваются операторы VLCC и с повышением издержек. В 2020 году в силу вступают новые правила Международной морской организации, которые изменят требования к судовому топливу — максимальное количество серы в нем необходимо будет снизить с текущих 3,5 до 0,5 процента.

Собственники танкеров вынуждены будут в этой связи или закупать более дорогостоящее и чистое топливо, или устанавливать на своих судах специальное оснащение, очищающее выхлопные газы. Стоит оно недешево. В силу вступают скоро также и новые нормы по системам обработки балластной воды – и здесь тоже потребуются расходы.

Подсчеты аналитиков

По оценкам специалистов Poten & Partners, на установку на борт одного танкера системы очистки выхлопных газов и системы очистки балластной воды потребуется от пяти до шести миллионов долларов. В случае со старым судном еще четыре-пять миллионов понадобится для проведения обязательной проверки корабля – при достижении им возраста в 15 и 17 с половиной лет. Учитывая повышение стоимости металлолома, многие владельцы судов решают, что намного выгоднее отправка старого танкера на переработку.

«Из-за введения новых правил и требований растут издержки для судовладельцев, так что высокие цены металлолома начинают выглядеть, разумеется, намного более привлекательно», — заявил директор по работе с инвесторами оператора супертанкеров Euronav NV Брайан Галлахер (Бельгия).

Гендиректор Global Marketing Systems Анил Шарма констатировал в свою очередь, что собственники устаревших танкеров получают за них немалые средства — вплоть до рекордных 18 миллионов долларов. В том числе так происходит и по той причине, что владельцы перерабатывающих компаний и предприятий ведут между собой довольно жесткую конкуренцию за подобные крупные заказы.

По оценкам аналитиков Morgan Stanley, собственники сверхбольших танкеров сегодня избавляются от них даже с чрезмерной активностью. Авторитетный банк прогнозирует, что до конца 2020 года мы будем наблюдать острый дефицит грузоподъемности подобных судов приблизительно на 100 миллионов баррелей.

«Это пролонгирует прибыльность после оборота. Рынку предстоит укрепление при высокой степени утилизации даже при совсем незначительном увеличении спроса», — подытожил эксперт Morgan Stanley по вопросам морских перевозок Фотис Гианнакоулис.

Читайте также: Американский нефтяной бум вынуждает танкеры покидать Иран

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *