Свежий обзор рынка металлов от лидера отрасли ПАО «ГМК «Норильский никель»

07:55, 07 Июн, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: smart-lab.ru

ПАО «ГМК «Норильский никель», мировой лидер по добыче палладия, рафинированного никеля, платины и меди, представляет свой последний обзор рынков никеля и металлов платиновой группы. Он основан на фундаментальном анализе экономических и отраслевых данных, сообщает пресс-служба компании.

Рынок металлов платиновой группы

Платина

Источник фото: 1nerudnyi.ru

За последние полгода цены на металлы платиновой группы (МПГ) оставались нестабильными из-за различных факторов. Список включает:

  • геополитические риски;
  • макроэкономические колебания;
  • спекулятивное давление;
  • особенности автомобильного рынка.

После снижения продаж автомобилей с ДВС и проблем с энергоснабжением в Южной Африке, который является крупным производителем МПГ, автомобильный сектор, основной потребитель палладия, медленно восстанавливается после пандемии COVID-19.

Прогнозируется незначительное восстановление глобальных продаж легковых автомобилей на 6% в 2023 году, при этом расширение рынка атранспорта с ДВС будет ограничен до 3%, в то время как электрокары будут продолжать демонстрировать значительный рост. Это приведет к прогнозируемому 1% увеличению спроса на палладий.

Несмотря на то, что интерес к МПГ в основных секторах потребления пока не полностью восстановился, существует риск снижения предложения из-за проблем с первичными поставками из Южной Африки и мировой вторичной переработкой.

Прогнозируется умеренный дефицит палладия на рынке в текущем году, но ожидается его смягчение в 2023 году из-за более слабого восстановления авторынка и меньшего влияния новых стандартов выбросов в Китае на спрос на палладий. Однако во втором полугодии 2023 года ожидается изменение ситуации, когда ранее накопленные запасы вернутся к нормальным уровням.

В 2024 году, при условии восстановления вторичной переработки и опережающего роста спроса, ожидается достижение баланса на рынке палладия. Что касается платины, увеличение спроса и низкое предложение из вторичных источников компенсируют наращивание первичного производства. Это, как понимают журналисты pronedra.ru, приведет к относительному балансу на рынке платины в 2023 и 2024 годах. Уменьшение спроса на платину в автомобильной промышленности, особенно в дизельных двигателях, продолжается. Однако, восстановление производства и замещение палладия поддерживают спрос на этот металл. Ожидается, что экологические требования, новые стандарты и фокус на электромобили не приведут к существенным изменениям в использовании МПГ в автомобильных катализаторах в ближайшем будущем.

Ювелирная отрасль ожидает стагнацию спроса на платину, но промышленный спрос на металл предполагается увеличение на 2% благодаря расширению химической и стекольной промышленности в Китае.

Ситуация с никелем

"Норникель"

Источник фото: oko-planet.su

В начале 2023 года цена металла показала наихудшую динамику среди всех цветных металлов на Лондонской бирже металлов (LME). Это объясняется не только спекулятивным ростом на 45% в 2022 году и последующей коррекцией, но и ухудшением фундаментальных показателей рынка. Несмотря на крайне низкие запасы никеля на бирже, которые находятся на уровне 2007 г. (хватит на 5 дней), цены на LME снизились на 30% с начала года. Главным образом это связано с значительным профицитом на в сфере Class 2 никеля, образовавшимся в 2022 г. Ожидается, что он сохранится в 2023-2024 годах, в основном из-за избыточного производства низкосортного продукта в Индонезии. В то же время наблюдается стабильный спрос на металлический никель в секторах сплавов и специальных сталей, что поддерживает цены на высокосортный товар на биржах.

В целом, несмотря на рост спроса на никель, который в среднем составляет 7% в год с 2015 г., Индонезия создает избыток предложения и теряет потенциальные доходы. Это происходит, так как страна продает ресурсы с большими скидками. Это выгодно для потребителей, особенно для производителей аккумуляторных батарей. Однако, использование такого никеля в данном секторе является экологически небезопасным из-за высокого углеродного следа и других негативных последствий для окружающей среды. Это противоречит концепции электромобилей как экологически чистого вида транспорта.

«Норникель» пересмотрел прогноз профицита на рынке никеля в 2023 году с 110 000. тонн до более чем 200 000. тонн, преимущественно за счет низкосортного никеля.

Ожидаемое потребление снизилось с ожидаемых 3,34 млн тонн до 3,22 млн тонн (рост на 7% по сравнению с предыдущим годом). Это связано с сокращением прогноза выплавки нержавеющей стали в Индонезии из-за операционных проблем на одном из сталеплавильных предприятий, а также с уменьшением спроса в секторе аккумуляторов из-за замедления продаж электромобилей и роста спроса на литий-железо-фосфатные батареи. С другой стороны, улучшается прогноз потребления первичного никеля в секторе нержавеющей стали в Китае и особенно в Европе. Здесь снижение выплавки в 2022 году было менее значительным, чем ожидалось. Также спрос должен увеличиться в других отраслях, благодаря устойчивому интересу со стороны аэрокосмической, нефтегазовой и военной промышленности.

По производству металла прогноз остается практически неизменным и составляет 3,45 млн тонн, что представляет рост на 10% по сравнению с 2022 г. Рост обусловлен увеличением выпуска чернового ферроникеля (ЧФН) в Индонезии и вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей никелевых катодов как в Индонезии, так и в Китае. Эти изменения привели к росту профицита на ранее дефицитном рынке высокосортного никеля, и ожидается, что в 2023 году профицит составит около 40 000 тонн.

Прогнозируется, что в 2024 году на рынке никеля сохранится профицит, составляющий около 180 000 тонн, преимущественно за счет низкосортного металла. В целом, в течение 2024 года предложение в Китае и Индонезии будет превышать спрос, в то время как западные рынки, вероятно, будут относительно сбалансированными.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *