Телефонное мошенничество и теракт: как спецслужбы Украины использовали доверчивую россиянку в своих целях

25 августа 2025 года ФСБ России сообщила о предотвращении крупного террористического акта в Крыму. На этот раз исполнителем преступления стала вовсе не профессиональная диверсантка, а 54-летняя жительница Волгоградской области, ранее ставшая жертвой телефонных мошенников.
Женщину использовали втемную, обещая вернуть потерянные деньги, но на деле втянули в попытку теракта против сотрудников силового ведомства.
Как развивалась история
По данным Центра общественных связей ФСБ, еще в мае 2025 года женщине позвонил неизвестный, представившийся «следователем ФСБ». Ей сообщили, что якобы гражданин Украины, находящийся в списке террористов, оформил на ее имя кредит и перевел средства на нужды ВСУ. Чтобы «избежать уголовной ответственности», ей предложили внести крупные суммы на «специальные счета».
Испуганная и доверчивая россиянка оформила несколько кредитов, заложив собственную квартиру. Общая сумма перевода превысила 3 миллиона рублей. После этого, уверяя, что деньги можно будет вернуть, мошенники начали втягивать ее в дальнейшие «оперативные мероприятия».
Кульминацией стало указание «куратора» — прибыть в Крым, забрать у курьера икону и доставить ее в здание ФСБ. Женщина выполнила поручение, даже не подозревая, что в иконе спрятано самодельное взрывное устройство.
Как действовала взрывчатка
В икону был встроен фугас мощностью около 1 кг в тротиловом эквиваленте. По информации ФСБ, устройство было пластичного типа и должно было сработать при поступлении кодового сигнала. Более того, «кураторы» планировали, что код введет сама исполнительница — то есть женщина должна была погибнуть вместе с сотрудниками ведомства.
Однако сотрудники ФСБ выявили угрозу и обезвредили бомбу на входе в здание управления в Симферополе. Женщина задержана.
Юридическая перспектива
В отношении россиянки возбуждено уголовное дело по статьям:
- ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ — покушение на террористический акт;
- ч. 1 ст. 222.1 УК РФ — незаконный оборот взрывчатых веществ и устройств.
Следствие предстоит выяснить, осознавала ли женщина, что участвует в подготовке теракта, или же до последнего момента считала себя «помощницей следствия». Однако даже в случае признания ее жертвой обмана, уголовная ответственность за фактическое участие в террористической деятельности исключена быть не может.
Связь с другими диверсиями
ФСБ отметила, что данный случай — часть более широкой кампании со стороны украинских спецслужб. В тот же день стало известно о задержании в Саратовской области еще одного фигуранта — соучастника убийства заместителя начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Ярослава Москалика. Этот человек также занимался сбором данных о сотрудниках оборонных предприятий и критической инфраструктуре.
Комментарии и общественная реакция
Новость вызвала широкий резонанс. В соцсетях часть пользователей сочувствует женщине, попавшей в ловушку телефонных аферистов, а другая часть резко осуждает ее за «наивность и безответственность».
«Эта классическая дура с куриными мозгами, — написал один из комментаторов. — В итоге своей доверчивости и алчности чуть не погубила людей. Пусть суд воздаст ей по полной программе, чтобы другим было неповадно».
В то же время эксперты предупреждают: такие схемы становятся все более изощренными. Звонки с подменой номеров, легенды о «подозрительных кредитах», давление на жертву — всё это давно стало частью арсенала телефонных мошенников.
ФСБ предотвратила теракт, подготовленный с использованием доверчивой россиянки. Женщина стала жертвой телефонных мошенников, но при этом оказалась втянутой в реальную диверсионную операцию, организованную украинскими спецслужбами. Случай в Крыму показывает, насколько опасным может быть сочетание мошеннических схем и террористической деятельности, когда под удар ставят жизни как случайных граждан, так и сотрудников силовых структур.
Ранее журналисты сайта «Пронедра» писали, что «Жириновский знал»: в России вспоминают пророчества политика на фоне вербовки россиян для терактов