Телескоп Webb: расшифровка загадочных данных

04:14, 25 Май, 2024
Ирина Орлонская
Источник фото: tayna24.ru

Загадочный мир экзопланеты приковал внимание знаменитой космической обсерватории, которая оказалась свидетелем удивительного открытия. Расположенная возле звезды, сходной с нашим Солнцем, эта загадочная планета оказалась далеко не такой, какой ее ожидали увидеть ученые. Исследования показали нечто необычное и неожиданное – тайны ее внутреннего мира остались скрытыми до сих пор. Возможно, эти знания проложат путь к новым открытиям и позволят заглянуть в самые глубины этой удивительной планеты, раскрывая ее секреты и загадки. Об этом пишет life.ru

Что обнаружил телескоп Webb

Планета WASP-107 b, на первый взгляд, кажется среднестатистической среди пяти тысяч обнаруженных на сегодняшний день планет. Она расположена примерно в 210 световых годах от нас в созвездии Девы. Этот газовый гигант, выделяющийся своими размерами, был обнаружен благодаря тому, что при прохождении по диску родительской звезды WASP-107 звезда слегка потускнела. Это происходит примерно каждые шесть земных дней из-за близкого расположения планеты к своей звезде.

На фоне этого стоит отметить, что Меркурий, который завершает свой оборот за 88 земных дней, находится в 58 миллионах километров от Солнца, в то время как WASP-107 b находится всего в восьми с половиной миллионах километров от своей звезды, которая представляет собой оранжевый карлик, по размерам и массе значительно меньший, чем Солнце. Следовательно, благодаря транзиту планеты и поведению звезды во время этого события можно судить о габаритах и массе WASP-107 b. По оценкам, размеры планеты примерно соответствуют Юпитеру, однако ее масса в десять раз меньше, что делает ее очень разреженной, с веществом, сравнимым с сахарной ватой. Эта планета относится к одним из самых неплотных планет, известных астрономам.

Источник фото: mirf.ru

Достаточно острый и чуткий телескоп в момент прохождения планеты по диску звезды может не только обнаружить наличие планеты, но и исследовать ее атмосферу. Одним из таких высокочувствительных телескопов является космическая обсерватория Джеймса Уэбба. Ученые использовали его чувствительность, чтобы изучить атмосферу планеты и смоделировать ее состав на основе того, как свет проходит через атмосферу. Оказалось, что атмосфера этой планеты, WASP-107 b, содержит очень мало метана, что неожиданно, учитывая, что обычно газовые гиганты содержат его хотя бы в небольших количествах.

Кроме того, было обнаружено большое количество тяжелых элементов в атмосфере WASP-107 b, превышающее даже содержание таковых в атмосферах Урана и Нептуна. Ученые также оценили температуру внутри планеты, которая достигает около +187 градусов Цельсия, что позволило составить представление о ее внутреннем строении. Согласно полученным данным, внутри планеты должно находиться горячее и массивное полукаменное ядро, которое составляет треть ее массы и в 11,5 раза тяжелее Земли. Это ядро, будучи раскаленным, вызывает интенсивное перемешивание окружающего его вещества, похожее на конвекцию. В результате метан, вероятно, вступает в реакции и превращается в другие вещества.

Все эти открытия позволяют ученым не только лучше понять внутреннее устройство WASP-107 b, но и имеют важное значение для дальнейших исследований планет, включая поиск признаков жизни в атмосферах твердых и каменистых планет. Этот тщательный анализ является шагом к расширению нашего понимания космоса и его потенциальных возможностей для обитания.