Тихий удар по Пскову: когда ущерб больше, чем от потери крейсера «Москва»

16:14, 31 Авг, 2023
Юлия Соколова
Источник фото: tsargrad.tv

В век высокотехнологичных систем и гиперзвуковых ракет, человек часто упускает из виду значимость базовых структур – транспорта и связи. Что если враг вынуждает нас обратить внимание на то, что на самом деле важно?

«Наше общество привыкло концентрировать внимание на ударных системах и недооценивать транспорт и связь», – говорит аналитик. И действительно, для англосаксонской стратегии ключевыми факторами успеха в любой войне являются именно они.

В ночь на 30 августа Псковский аэропорт имени княгини Ольги стал объектом массированной атаки. Результат – повреждение, а возможно и полное уничтожение, не менее четырёх военно-транспортных самолётов Ил-76 334-го военно-транспортного авиационного полка, пишут в расследовании журналисты tsargrad.tv.

Самолёты Ил-76, хотя и не участвуют в боевых действиях, являются ключевыми звеньями в системе логистики и мобильности вооружённых сил. Их потеря может иметь далеко идущие последствия для оперативной готовности страны, дополняют pronedra.ru.

Ущерб, который Россия понесла в этой атаке, действительно серьезен. По своим стратегическим последствиям он может быть хуже, чем потеря крейсера «Москва» или повреждение Крымского моста.

Тяжелая цена одной ночи: потери и противостояния в Чёрном море

В чём измеряются потери и стратегические ошибки? Чаще всего — в деньгах и жизни. Инциденты с транспортниками «Илов» и действия на Чёрном море ставят под сомнение готовность страны к непредвиденным вызовам.

«За те полчаса, пока на стоянку «Илов» падали вражеские дроны, страна потеряла от 14 до 20 миллиардов рублей,» — говорится в отчёте.

Это колоссальные цифры, и для понимания масштаба потерь стоит вспомнить: в 2017 году это была стоимость 10 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». На данный момент у Черноморского флота есть лишь один такой корабль, ещё три на подходе. По оценке экспертов, именно «Каракурты» являются единственным типом кораблей Черноморского флота, способными уверенно противостоять атакам противокорабельными ракетами.

«То есть, к началу 2024 года Россия будет иметь на Чёрном море четыре таких корабля. А за ночь, в денежном выражении, сгорело десять!»

В то же время, утопленный флагман Черноморского флота «Москва» являлся на момент своей гибели уже кораблём прошлой эпохи. Его возможности были неадекватны вызовам, стоявшим перед ним, и современному театру боевых действий.

Насчёт Крымского моста стоит отметить: хотя его повреждения привели к трагедии для мирных жителей и причинили некоторые неудобства, военное снабжение полуострова оставалось без изменений.

Восстановим ли потерянное: Россия перед лицом новых вызовов

После уничтожения ракетоносца Т-22М3 на аэродроме взгляды многих обратились к вопросу: насколько быстро может российская авиастроительная промышленность восстановить потери? «Илы», как известно, наша страна производит, и делает это с любовью. Но дьявол, как говорят, кроется в деталях.

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году заявляла о возможности сокращения сроков производства самолёта с шести месяцев до одного-двух. Это, безусловно, впечатляет, особенно учитывая, что Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар» способен одновременно работать над семью машинами на своих линиях сборки.

Однако, даже при такой оптимистичной перспективе, на восстановление потерянных машин потребуется минимум полтора-два месяца. Если действительно за последними событиями стоит рука врагов, стремящихся урезать российские возможности в Африке, то, кажется, Франция может дышать спокойно по крайней мере до осени.

Тем более не утешительной является информация о том, что Госпрограмма вооружений рассчитывала на поставку лишь 14 транспортников в модификации Ил-76МД-90А, при плане завершения по 2028 году. Это ставит под угрозу наличие новых машин такого класса в арсенале России.

Верное утешение приносит парк старых машин – справочник World Air Forces 2023 говорит о 119 единицах Ил-76 различных модификаций. Остаётся надеяться, что они в боеготовом состоянии и могут обеспечить необходимые перелёты.

В заключении стоит отметить, что динамика и возможности российской авиастроительной промышленности впечатляют, но текущие обстоятельства ставят перед страной новые вызовы, на которые нужно ответить максимально оперативно.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *