«Транснефть» непоколебимо формирует острый дефицит на топливном рынке – эксперты

Москва, 06.03.2021, 15:02:41, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Светлана Леварова.

Авторитетные эксперты нефтяного сектора массово указывают сегодня на вероятность дефицита нефтепродуктов на рынке России. Виновными в таком сценарии специалисты называют при этом условия, сформированные искусственно рядом «игроков», стремящихся получить сиюминутную прибыль и не обращающих никакого внимания на потенциальные угрозы для внутреннего рынка. Чем грозит обернуться ввод в строй экспортного продуктопровода «Волгоград-Новороссийск» – в материале информационного портала «Пронедра».

По словам ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников РФ Рустама Танкаева, среди независимых автозаправщиков активно идут сейчас разговоры о предстоящем повышении цен на топливо. Компания «Транснефть» гордо рапортует при этом о вводе в эксплуатацию нового экспортного продуктопровода «Волгоград-Новороссийск», мощность которого составит восемь миллионов тонн дизеля.

«Это, к слову, одна четвертая от внутреннего потребления. У нас есть сегодня все основания полагать, что заполняться труба будет на 100 процентов, — говорит эксперт. — Пользоваться трубопроводом будут прежде всего «Сургутнефтегаз» и «Лукойл». В пределах половины загрузки предстоит обеспечивать принадлежащему «Лукойлу» Волгоградскому НПЗ».

Частные российские структуры, у которых пониженная социальная ответственность, смогут максимизировать при этом экспорт как сырой нефти, так и нефтепродуктов. Они загрузят, в том числе, собственные перерабатывающие мощности. Если говорить «с точки зрения дикого капитализма», подчеркивает Рустам Танкаев, то ситуация эта для них – просто идеальная. Однако, странно, что в авангарде дикого капитализма имеет место государственная инфраструктурная монополия, у которой должны быть, по идее, абсолютно противоположные задачи — обеспечение общей эффективности транспортировки и равных условий участникам рынка, разумеется, в интересах государства.

Критическая ситуация



Специалист заявил, что с введением в строй трубопровода «Волгоград-Новороссийск» положение дел становится буквально критическим. Южные регионы России лишаются существенных объемов топлива, а стоимость его «взлетает на автомате». Представитель Союза нефтегазопромышленников пояснил: «поставки на внутренний рынок получают альтернативу, отличающуюся намного более заманчивым внешним видом».

«Кроме того, за максимизацией экспорта дизеля грозит последовать нехватка авиационного топлива, конечно, со всеми вытекающими отсюда последствиями», — предупреждает Танкаев.

Аналитики топливного рынка России сегодня единогласны во мнении о том, что одна из основных причин предстоящего дефицита заключается в действующей на данный момент модели фискального регулирования. Она снизила уровень эффективности переработки, за чем последовали отрицательные доходы отечественных НПЗ наряду с максимизацией экспорта сырого «черного золота» в ущерб внутреннему рынку страны.

Увеличение экспортного паритета (рост маржинальности поставок внешним рынкам – ред.) оказывает заметное влияние на насыщаемость внутреннего рынка, а, следовательно, и на цены, отмечает в свою очередь руководитель РТС Евгений Аркуша. На экспорт стали поставлять сегодня, по его словам, намного большие объемы нефтепродуктов, если сравнить их с прошлогодними показателями. Ключевым продолжает оставаться, однако, биржевой фактор. Оптовые расценки привязаны к индикаторам бирж, поясняет специалист.

«Объем потребления дизельного топлива в прошлом году составил 33 миллиона тонн. Те восемь миллионов, которые планируют гнать на экспорт через продуктопровод «Волгоград-Новороссийск», представляют собой, таким образом, более чем существенный объем. Речь идет о четверти годового потребления Российской Федерации», — резюмировали эксперты.

Читайте также: «Транснефть» завершила строительство по проекту «Север-25»

 

Комментарии

Ваше мнение

  • ЛУКОЙЛ оценил потери России от развала сделки ОПЕК

    07.03.2020 / 13:46

    Совладелец компании ЛУКОЙЛ Леонид Федун оценил потери Российской Федерации от развала исторической сделки ОПЕК, ориентированной на уменьшение объемов добычи нефти. Наша страна будет терять от 100 до 150 миллионов долларов ежедневно, предупредил эксперт.

    Отмену сделки Леонид Федун охарактеризовал ...

  • Рейтинг крупнейших компаний России в 2020 году

    06.03.2020 / 9:02

    Самые крупные и дорогостоящие компании России вошли в ТОП-100 сильнейших по выручке по состоянию на 2020 год. Информационный портал «Пронедра» сравнил их по объемам капитализации на рынке, по численности сотрудников в штатах и по накопленным финансовым средствам.

    Информация и рейтинг будут ...