«Транснефть» непоколебимо формирует острый дефицит на топливном рынке – эксперты

11:17, 18 Май, 2018
Анна Федорова

Авторитетные эксперты нефтяного сектора массово указывают сегодня на вероятность дефицита нефтепродуктов на рынке России. Виновными в таком сценарии специалисты называют при этом условия, сформированные искусственно рядом «игроков», стремящихся получить сиюминутную прибыль и не обращающих никакого внимания на потенциальные угрозы для внутреннего рынка. Чем грозит обернуться ввод в строй экспортного продуктопровода «Волгоград-Новороссийск» – в материале информационного портала «Пронедра».

По словам ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников РФ Рустама Танкаева, среди независимых автозаправщиков активно идут сейчас разговоры о предстоящем повышении цен на топливо. Компания «Транснефть» гордо рапортует при этом о вводе в эксплуатацию нового экспортного продуктопровода «Волгоград-Новороссийск», мощность которого составит восемь миллионов тонн дизеля.

«Это, к слову, одна четвертая от внутреннего потребления. У нас есть сегодня все основания полагать, что заполняться труба будет на 100 процентов, — говорит эксперт. — Пользоваться трубопроводом будут прежде всего «Сургутнефтегаз» и «Лукойл». В пределах половины загрузки предстоит обеспечивать принадлежащему «Лукойлу» Волгоградскому НПЗ».

Частные российские структуры, у которых пониженная социальная ответственность, смогут максимизировать при этом экспорт как сырой нефти, так и нефтепродуктов. Они загрузят, в том числе, собственные перерабатывающие мощности. Если говорить «с точки зрения дикого капитализма», подчеркивает Рустам Танкаев, то ситуация эта для них – просто идеальная. Однако, странно, что в авангарде дикого капитализма имеет место государственная инфраструктурная монополия, у которой должны быть, по идее, абсолютно противоположные задачи — обеспечение общей эффективности транспортировки и равных условий участникам рынка, разумеется, в интересах государства.

Критическая ситуация

Специалист заявил, что с введением в строй трубопровода «Волгоград-Новороссийск» положение дел становится буквально критическим. Южные регионы России лишаются существенных объемов топлива, а стоимость его «взлетает на автомате». Представитель Союза нефтегазопромышленников пояснил: «поставки на внутренний рынок получают альтернативу, отличающуюся намного более заманчивым внешним видом».

«Кроме того, за максимизацией экспорта дизеля грозит последовать нехватка авиационного топлива, конечно, со всеми вытекающими отсюда последствиями», — предупреждает Танкаев.

Аналитики топливного рынка России сегодня единогласны во мнении о том, что одна из основных причин предстоящего дефицита заключается в действующей на данный момент модели фискального регулирования. Она снизила уровень эффективности переработки, за чем последовали отрицательные доходы отечественных НПЗ наряду с максимизацией экспорта сырого «черного золота» в ущерб внутреннему рынку страны.

Увеличение экспортного паритета (рост маржинальности поставок внешним рынкам – ред.) оказывает заметное влияние на насыщаемость внутреннего рынка, а, следовательно, и на цены, отмечает в свою очередь руководитель РТС Евгений Аркуша. На экспорт стали поставлять сегодня, по его словам, намного большие объемы нефтепродуктов, если сравнить их с прошлогодними показателями. Ключевым продолжает оставаться, однако, биржевой фактор. Оптовые расценки привязаны к индикаторам бирж, поясняет специалист.

«Объем потребления дизельного топлива в прошлом году составил 33 миллиона тонн. Те восемь миллионов, которые планируют гнать на экспорт через продуктопровод «Волгоград-Новороссийск», представляют собой, таким образом, более чем существенный объем. Речь идет о четверти годового потребления Российской Федерации», — резюмировали эксперты.

Читайте также: «Транснефть» завершила строительство по проекту «Север-25»

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *