Усовершенствовать машину не получится: ГАИ задумалось о введении запрета на «свапинг»
ГАИ рассматривает возможность запрета «свапинга» для российских водителей. Если новые правила вступят в силу, улучшение двигателей станет недоступным, а для тех, кто уже его провёл, будут предусмотрены штрафы и другие ограничения, например, отказ в регистрации автомобиля.
«Свапинг» у автомобилистов: что это
Российская Госавтоинспекция планирует внести серьезные изменения в постановление правительства №413, которое регулирует правила внесения изменений в конструкции транспортных средств. Среди предполагаемых поправок — запрет на «свапинг», то есть замену двигателя на более мощный, с превышением параметров более чем на 25% по сравнению с оригинальным мотором, что может стать основанием для отказа в тюнинге.
Также читайте: Какие внедорожники с большим клиренсом и малым расходом топлива признаны лучшими в 2024 году
Было удобно – решало проблему замену мотора
В интернете существует множество предложений по продаже «свап-комплектов» — моторов и коробок передач от различных зарубежных производителей, стоимость которых варьируется от 50 до 200 тысяч рублей. В текущей ситуации владельцы авто могут заменить только сломавшийся двигатель на аналогичный, в то время как легализация установки более мощного агрегата требует получения дополнительных сертификатов.
Если инициированные поправки будут приняты, это может полностью прекратить практику замены двигателей, что ещё больше ограничит возможности автомобильного тюнинга в России, которая уже находится под жестким контролем.
Почему собираются запретить свапинг
Правительства старается обеспечить безопасность на дорогах и снизить количество аварий из-за некачественно выполненных доработок. Однако, такой подход может привести к тому, что значительная часть автолюбителей окажется в правовом поле, где их увлечения будут считаться нелегальными или рисковыми. Учитывая высокую стоимость «свап-комплектов», многие просто откажутся от их установки.
Тем не менее, противники изменений заявляют, что любые ограничения приведут к увеличению числа неофициальных тюнинг-мастерских и черных гаражей, где нарушают правила, не заботясь о безопасности. Вопросы легализации и регулирования тюнинга требуют более взвешенного подхода, который может открыть новые возможности, а не закручивать гайки. Для автомобилистов, которые хотят сменить вообще машину или впервые купить, существует риск купить «утопленника», как говорят в кругах автомобилистов, потому что российские авторынки могут заполнить «подмоченные» машины.