Новые правила маркировки товаров вступают в силу в 2019 году
В 2019 году в России в силу вступили новые правила маркировки товаров. В 2019 году новые правила затронут одиннадцать групп продукции. Под маркировкой продукции подразумевается нанесение на упаковку специального уникального кода. Соблюдение этого требования регламентируется федеральным законом от 31.12.2017 No487-ФЗ.
Этот код позволит проследить движение товара от производства до розничного покупателя. Это позволит защитить покупателя от некачественных подделок.
Какие товары оказались в списке обязательных к маркированию в 2019 году
28 апреля 2019 года правительством страны был утвержден список товаров, маркировка которых будет тщательно проверяться.
Товары, подлежащие обязательной маркировке, и сроки маркировки:
- табачная продукция — до 1 марта 2019 года;
- духи и туалетная вода — до 1 декабря 2019 года;
- шины и покрышки пневматические резиновые — до 1 декабря 2019 года;
- предметы одежды, изготовленные из натуральной или композитной кожи, — до 1 декабря 2019 года;
- блузки, блузы и блузоны трикотажного машинного или ручного вязания — до 1 декабря 2019 года;
- пальто, полупальто, накидки, куртки-ветровки, штормовки мужские куртки — до 1 декабря 2019 года;
- женские пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки-ветровки и штормовки — до 1 декабря;
- постельное белье, столовая, кухонная и туалетная утварь — до 1 декабря 2019 года;
- обувные товары — до 1 июля 209 года;
- фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки — до 1 декабря;
- молочная продукция — срок не установлен.
Какой путь проходит промаркированный товар
Все организации, занимающиеся производством товаров, которые нужно маркировать, в любом случае обязаны зарегистрироваться в информационной системе. Производителям также рекомендуют пользоваться информационным ресурсом оператора Центра развития перспективных технологий.
После регистрации производитель должен подать запрос у ЦРПТ на получение двумерных штрих кодов (DataMatrix). В этом коде содержится информация о серийном номере товара, дате и месте производства, максимальном размере розничной цены. Чтобы узнать, какой путь прошел товар, прежде чем оказаться на полках торговой точки, достаточно просканировать код сканером или при помощи приложения для смартфона.
Чтобы передать информацию о товаре в систему мониторинга, производителю необходимо по ЭДО отправить оптовому покупателю сопроводительные документы: ТТН (товарно-транспортная накладная) и УПД (универсальный передаточный документ).
Оптовый покупатель проверяет, чтобы код маркировки товара на упаковке совпадал с кодом, указанным в документах. Далее оптовик подписывает УПД при помощи электронной подписи. После чего информация передается в систему мониторинга. После передачи данных продукция будет числиться за покупателем-оптовиком.
Ответственность за нарушение закона о маркировке товара
В соответствии со статьей 15.12 КоАП РФ за нарушение требований лицами компании им грозит штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Для организаций размер штрафа колеблется от 50 000 до 100 000 рублей. Помимо наложения штрафа, ревизоры имеют полное право конфисковать непромаркированную продукцию.
За продажу непромаркированной продукции гражданам грозит штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Для должностных лиц компании размер штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей, а для организаций – от 50 000 до 100 000 рублей.