В NASA предупредили про приближение к Земле астероида

20:44, 25 Мар, 2020
Юлия Соколова

Пока люди внимательно следят за распространением коронавируса, в NASA сообщили про приближающийся астероид к Земле. Небесное тело пересечет земную орбиту 29.04.2020 г.

Ученные предполагают, что астероид 1998 OR2 (52768) диаметром 1,8-4 км пройдет на расстоянии 6290000 километров от планеты. Все небесные тела, пересекающие земную орбиту, ученные рассматривают как потенциально опасные астероиды, которые при падении на Землю могут привести к глобальной катастрофе.

В NASA сообщили, что 1998 OR2 пересечет орбиту Земли 29 апреля, но шансы на столкновение мизерны и составляют лишь 1 случай из 50000. Напомним, что Луна находится от Земли на расстоянии 384 400 км, что в 16 раз меньше расстояния, на котором пролетит астероид. По подсчетам 52768 облетит вокруг солнца в течение 3,68 земных лет и может снова пересечь земную орбиту.

Что произойдет в случае столкновения Земли с 1998 OR2

По предположению ученых, если астероид будет большего размера, то планета расколется на части и человечество погибнет.

В случае столкновения планеты с астероидом 1998 OR2,  это приведет к глобальной катастрофе, которая может повлечь уничтожение цивилизации, даже если небесное тело упадет в океан либо пустыню.  По мнению экспертов, в данном случае от удара образуется облако пыли, которое, попав в атмосферу, разлетится на сотни километров. По всей территории, которую захватит облако, погибнет все живое. На восстановление уйдет сотня лет.

По расчетам, 1998 OR2 не нанесет планете вред, так как пролетит мимо на достаточно дальнем расстоянии.

Последние открытия про астероиды

По предположению британских ученых, все астероиды в нашей Солнечной системе исчезнут через 6 млрд. лет. Это случится из-за Солнца, которое превратит их в пыль, так как будет светить ярче в 10 тыс. раз, чем сейчас.

В космосе останутся только небесные тела больших размеров и планеты. При этом разрушение астероидов произойдет фактически мгновенно.

На сегодняшний день реальную угрозу планете несет Апофис, который, по подсчетам, приблизится к Земле в 2068 году. Астероид был открыт в 2004 г. Апофис пройдет от Земли на рекордно близком расстоянии — всего 38 400 км, однако в случае определенных обстоятельств его траектория может измениться в любой момент.

Напомним, что астероид пролетал мимо Земли 9.01.2013 г. на расстоянии 14460000 км. По последним данным, диаметр Апофиса составляет 325 ± 15, раньше считали, что его размер 270 ± 60 метров.