В школах предложили заменить ЕГЭ на другую форму оценки знаний

23:08, 08 Июн, 2024
Ирина Орлонская
Источник фото Российская газета

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев выразил поддержку инициативе о возможной отмене ЕГЭ после завершения периода сдачи экзамена. Депутаты трех фракций Госдумы высказались в пользу отмены ЕГЭ, утверждая, что текущая система приводит к замешательству выпускников. Парламентарии подчеркнули, что старшеклассники сосредотачиваются только на нескольких предметах, считая остальные «неважными». Они предложили использовать эти предметы для подготовки к целевым экзаменам, выполняя задания на уроках под руководством репетиторов. Также отмечается значительный рост коммерчески ориентированных онлайн-школ и других образовательных проектов за время существования ЕГЭ. Об этом пишет iz.ru

После ЕГЭ возможно проведение экспертного обсуждения инициативы об отмене экзамена

Депутаты трех фракций в Государственной думе выразили общее мнение о негативных последствиях введения ЕГЭ для системы образования. Они утверждают, что качество обучения ухудшилось, а сфера коррупции переключилась на олимпиады. В связи с этим они предлагают внести поправки в законодательство, согласно которым ЕГЭ будет заменен проведением государственных экзаменов по образовательным программам.

источник фото: rg.ru

По мнению депутатов, такие изменения помогут повысить уровень знаний выпускников, избавят школьников от механического заучивания и поддержат физическое и психическое здоровье детей. Они считают, что ЕГЭ не способствует раскрытию творческого потенциала учеников, а лишь приводит к обезличиванию их в глазах системы образования.

Яна Лантратова, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по просвещению, также подчеркивает, что современная система обучения в школах слишком сосредоточена на подготовке к сдаче ЕГЭ, вместо того чтобы развивать индивидуальные способности и таланты учащихся.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев откликнулся на предложение законопроекта, поступившее по запросу издания «Известия». В контексте предстоящего периода экзаменов Музаев подчеркнул важность обеспечения прозрачности и безопасности процесса проведения ЕГЭ. Он выразил поддержку выпускникам и заверил, что организация системы пересдач в текущем году направлена на помощь учащимся, чтобы они могли успешно завершить учебный год и поступить в вуз без лишних стрессов.

Музаев также заявил о возможности проведения экспертного обсуждения после окончания периода сдачи ЕГЭ с целью обеспечения объективной и справедливой оценки знаний школьников. Согласно информации из пресс-службы правительства РФ, законопроект на данный момент еще не поступил в аппарат правительства, но при поступлении будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком.

Эти действия свидетельствуют о важности обеспечения поддержки и условий для успешного завершения образовательного процесса для всех учащихся в период сдачи экзаменов.

Путин заявил о необходимости совершенствования ЕГЭ из-за споров в обществе

Заявления Путина

Источник фото Согласие

Главный редактор журнала «Российское образование» Максим Федоров обсудил заявление президента Владимира Путина о необходимости улучшения системы единого государственного экзамена (ЕГЭ). Президент предложил дать выпускникам второй шанс, позволив им пересдать ЕГЭ по одному предмету по выбору до конца приемной кампании в вузы.

Максим Федоров приветствует идею введения государственных экзаменов, предложенную депутатами Госдумы, но подчеркивает важность четкой организации экзаменов и объективной оценки знаний учащихся. Он считает, что большинство выпускников, если им предоставят выбор между ЕГЭ и экзаменом, скорее всего, выберут последний, что может послужить сигналом к возможной отмене ЕГЭ.

Юлия Момджи, начальник отдела профориентационной работы и организации приема в РГГУ, указывает на то, что любые изменения в системе образования вызывают стресс, и вопрос об отмене или сохранении ЕГЭ требует серьезного обсуждения. Она предлагает предоставить выбор между ЕГЭ и экзаменами на переходный период, учитывая сложности, с которыми могут столкнуться учащиеся при изменении формата экзаменов после многолетней подготовки к ЕГЭ.

ЕГЭ — экзамен в конце обучения

Анализируя законопроекты об отмене ЕГЭ, старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии Борис Илюхин считает, что авторы этих законопроектов путают причины и следствия. По его мнению, важно понимать, что ЕГЭ представляет собой заключительный этап оценки знаний учащихся, поэтому если возникли проблемы с качеством образования, необходимо обращаться к самой системе образования, а не просто отменять экзамен. Критикуя утверждения некоторых законодателей о том, что в школах акцент смещен с обучения на выполнение заданий, спикер призывает бороться именно с этой проблемой, а не с самим ЕГЭ.

Илюхин также обращает внимание на изменения, которые произошли в сфере коррупции из-за ЕГЭ, отмечая, что необходимо бороться с коррупцией на уровне олимпиад, а не просто отменять экзамен. Негативно к законопроекту об отмене ЕГЭ относится старший научный сотрудник Социологического института ФНИСЦ РАН Зоя Прошкова.

Прошкова высказывает свою критику в адрес авторов законопроекта, указывая на то, что они не предлагают альтернативных вариантов для вступительных экзаменов в вузы. Она считает, что переход к поступлению на основе среднего балла школьного аттестата или университетским вступительным испытаниям на данный момент не представляется удовлетворительным. Эксперт также подчеркивает потенциальные проблемы, с которыми столкнутся высокорейтинговые школы со сложными программами при переходе к конкурсу аттестатов. Она призывает учитывать результаты профильных ОГЭ у абитуриентов, чтобы избежать несоответствия среднего балла школьного аттестата и уровня знаний.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *