Какой церковный праздник сегодня, 20 августа, отмечают в православном мире

20:34, 19 Авг, 2024
Анна Федорова

20 августа православные отмечают сразу шесть церковных праздников. Узнайте об их истории, особенностях и традициях.

Церковные православные праздники 20 августа

На 20 августа приходится несколько значимых церковных праздников.

Послепразднество Преображения Господнего

Этот день посвящён Преображению Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Верующие посещают храмы, где проходят торжественные богослужения, и молитвенно вспоминают это святое событие.

Обретение мощей святителя Митрофана, Воронежского чудотворца

20 августа также отмечают день обретения мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, чьи мощи были найдены в 1832 году.

Память преподобномученика Дометия Персянина и его учеников

В этот день церковь вспоминает преподобномученика Дометия и его учеников, которые пострадали за веру во времена гонений императора Юлиана Отступника в 363 году.

Преподобного Меркурия Печерского, епископа Смоленского

Чествуют память преподобного Меркурия, монаха Киево-Печерского монастыря и епископа Смоленского, убитого в 1347 году. Его святые мощи покоятся в Ближних пещерах Лавры.

Преподобных Пимена Многоболезненного и Пимена Постника, Печерских

Вспоминают преподобного Пимена Многоболезненного, известного своими страданиями и даром исцеления, и преподобного Пимена Постника.

Успенский пост

Продолжается Успенский пост, установленный в честь подготовки к празднику Успения Пресвятой Богородицы.

День ангела 20 августа: мужские и женские имена

В церковном календаре 20 августа отмечается тринадцать именин, что делает этот день особенным для выбора имени новорожденному мальчику. Вот список имён:

  • Александр — от древнегреческого «Александрос», что означает «защищающий мужчину».
  • Алексей — производное от древнегреческого «Алексиос», обозначает «защитник».
  • Антон — происходит от римского имени «Antonius», связанного с греческими словами «антао» (встречаться, вступать в бой) и «антос» (цветок).
  • Афанасий — от древнегреческого «Атанасиос», что значит «бессмертный».
  • Василий — от «Басилейос», означающего «царский, царственный».
  • Дементий — может означать «укротитель», или «усмиряющий».
  • Дмитрий — от «Деметриос», «посвящённый Деметре» (богине плодородия), «земледелец».
  • Елисей — от «Элиша», что в переводе с древнееврейского означает «Бог — спасение».
  • Иван — происходит от «Йоханан», что значит «Яхве милостив».
  • Митрофан — от «Метрофанес», сочетание слов «метер» (мать) и «файно» (показывать, светить).
  • Михаил — от «Михаэль», обозначающее «равный, подобный Богу».
  • Петр — от «Петрос», означающий «камень», «твердый», «надежный».
  • Ян — польская, белорусская и древнерусская форма имени «Йоханан».

20 августа – приметы, заговоры, ритуалы и обряды, традиции в день Марины

С наступлением 20 августа народные традиции предписывали прекращать сбор малины, поскольку начинал созревать другой лесной урожай, такой как брусника, клюква и рябина. На первый план выходила подготовка к сбору этих ягод, а малина отходила в сторону. Тем не менее некоторые женщины, игнорируя это, продолжали отправляться в лес в поисках ягоды. Существует поверье, что тот, кто 20 августа найдет и съест три ягоды малины с одного куста, может загадать желание, которое осуществится в течение нескольких дней.

Поиск волшебных ягод был особенно важен для незамужних дам, стремящихся удачно выйти замуж. В этот период природа начинала готовиться к осени, листья медленно желтели, а журавли собирались для отлета в теплые края, что символизировало прощание с летом.

Если в день Марины-Пимены, помимо журавлей, улетают и аисты, это предвещает раннюю осень и суровую зиму. Аисты всегда пользовались особым уважением среди крестьян. Согласно легенде, аист ранее был человеком, превращенным в птицу за свое любопытство. По преданию, Господь дал этому человеку мешок с бесами с заданием избавиться от него, не заглядывая внутрь. Не сдержав своего любопытства, человек заглянул в мешок, и бесы разлетелись по миру. В качестве наказания Господь обратил его в аиста с заданием собрать всех бесов обратно.

В древние времена считалось, что если аист строит гнездо на крыше чьего-то дома, то его хозяева будут счастливы и обеспечены. Однако перемещение гнезда аистом на другое место воспринималось как предвестие несчастья. Женщины, страдающие от бесплодия, обращались за помощью к аистам, веря, что птицы могут принести им детей из Небесного Царства. Но огорчение аиста могло привести к серьезным проблемам и неприятностям в жизни.

В этот особенный день люди соблюдали традицию делиться едой с бедными и больными, дарили им фрукты, мед и ягоды. Также помощь оказывалась одиноким вдовам и сиротам. В этот день знахари собирали лечебные травы, которым приписывались особые свойства после Яблочного Спаса. Проводили ритуалы и обряды, заговоры для излечения от различных недугов и гадания.

Для лечения бессонницы использовали клюкву: собирали ягоды, выжимали из них сок, смешивали с сахаром для смягчения вкуса, добавляли в чай и выпивали перед сном. Такой напиток помогал заснуть и защищал от ночных кошмаров.

Лечение болезней проводилось с помощью белого полотенца, которым обвязывали голову больного, а запястья и щиколотки перевязывали красной шерстяной нитью. За больным зажигали церковную свечу и читали молитву:

«Господи Боже, помоги, болезнь из тела раба Божьего (имя) убери. Успокой его, утихомирь его, унеси боль его. Чтобы более не страдал, чтобы больше припадок ему не досаждал. Аминь».

После снятия нитей их сжигали над свечой. Закончив ритуал, люди умывались святой водой и вытирались полотенцем, снятым с головы больного.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *