Ворошиловский стрелок — реальная история мстителя

19:04, 11 Мар, 2021

«Ворошиловский стрелок» — фильм начала нулевых, его снял талантливый режиссер Станислав Говорухин. Сюжет фильма построен на личной мести: пенсионер-фронтовик мстит напрямую трем подонкам, изнасиловавшим его внучку. Пожилой человек разочарован в бессилии правоохранительных органов и решается на страшное — применить в мирной жизни свои навыки фронтового снайпера.

Реальная история «Ворошиловского стрелка»

Говорухин взял за основу фильма повесть Виктора Пронина «Женщина по средам». Пронин трудился в журнале «Человек и закон» и по роду службы неоднократно сталкивался с неординарными играми судьбы. Реальная история обычного российского парня Дмитрия Данилова теперь экранизирована.

Дмитрий родился в столице, в благополучной семье, с детства дружил с боксом, впитывал правильные понятия добра и зла. Неудивительно, что Данилов вырос нормальным парнем с крепким внутренним стержнем, не выносил несправедливости, всегда был готов помочь слабому. Защитив как-то школьницу на улице от хулиганов, влюбился. Потом пошел в армию, но поддерживал отношения на расстоянии — в конце 80-х все переписывались. Внезапно Ольга пропала со связи, а, вернувшись домой, Дима узнал, что она покончила с собой. Причина была трагическая — девушку изнасиловали.

Выясняя подробности, Дима узнал, что Ольгу ограбила и изнасиловала целая банда гопников, а в милиции заявление не приняли, издевательски посоветовав «не шляться по ночам». Опозоренная и униженная, Оля написала последнее письмо Дмитрию и приняла смертельную дозу снотворного. Ее родители не решились отправить предсмертное письмо парню в армию, отдали, когда он пришел к ним домой.

Изнасилование милиция предпочла не расследовать

После такого ужаса Дима сам чуть с ума не сошел, но характер пересилил. Данилов принимает решение мстить, но из оружия у него лишь самодельная дубинка с шипами. Мстит он всем подонкам, невзирая на имена. Он выходит на ночные улицы, бродит по Строгино, где шпана изнасиловала Ольгу и ищет кого бы наказать. Таких оказывается много — в конце 80-х криминогенная обстановка сильно накалилась.

Обидчик Ольги, оболтус Юра Капитонов, отмазанный от армии папой-прокурором, попался под дубинку Данилова. В личном поединке не помогли ни связи, ни деньги, подвигам подонка пришел конец – удар дубинки лишил его одного глаза и половины зубов. С тех пор милиция стала с завидной регулярностью получать сообщения о некоем мстителе. Тот в одиночку, судя по свидетельствам потерпевших, разбирался с подонками, творившими разбой и насилие на улицах города.

Продажная милиция не могла никого поймать, несмотря на то, что папа ставшего инвалидом Юрия Капитонова жаждал поимки. Удивительно, но факт – за пару месяцев в некоторых районах Москвы уличная преступность притихла, поскольку шпана попросту боялась выходить на улицу.

К сожалению, Дмитрий Данилов вскоре попался в руки ментам. Поздним вечером один пожилой мужчина с двумя авоськами продуктов возвращался домой. В подворотне на него налетели три амбала, отобрали сумки, а самого повалили и стали пинать. Но тут появился Данилов, круговертью разметал шпану, шестопером пробив двум грабителям головы. И здесь возникла патрульная машина, вызванная бдительными гражданами.

Дальше был суд, но даже купленные Капитоновым судьи не смогли вынести Дмитрию смертный приговор. Решение суда откладывалось восемь раз — это была сложнейшая моральная дуэль. В итоге Данилову дали 15 лет заключения, а журналист Пронин написал об этом трогательную повесть о том, что добро должно быть с кулаками.

В чем опасность «Ворошиловского стрелка»?

Фильм «Ворошиловский стрелок» общественность приняла благосклонно, в этом заслуга актера Ульянова — ветерана, мстящего проклятым новым русским. Режиссер Говорухин умело создает образы, сильно действующие на чувства. Однако главные идеи фильма неявны, они скрыты под эмоциями и действуют на зрителя через подсознание.

Основной стереотип, который педалирует режиссер — чувство мести героя-одиночки. Это стереотип, лежащий в основе половины голливудских фильмов, и сам по себе уже запредельно идеологизирован. Однако в случае отечественного «Стрелка» важно еще, куда именно направляет Говорухин этот стереотип, из кого он формирует образ врага.

Сегодня, когда на честного человека в России обрушилось столько зла и горя, возмездие становится у нас важной проблемой бытия. Зло должно быть наказано, иначе души жертв не успокоятся. Но кем и как? Что можно и чего нельзя? И на какой стадии возмездие, воплощенное через месть, становится преступным? Вот какие вопросы мучают людей, и они жадно хватают любой ответ. Потому кино Говорухина нашло такой отклик в душе — тем оно и опасно.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *