Когда можно будет наблюдать метеорный поток Леониды в 2023 году?

15:53, 16 Ноя, 2023
Анна Федорова
Источник фото: RG.ru

Несравненная красота чистого звездного свода раскрывается во всей своей магии, особенно в тихих и отдаленных уголках, где отсутствуют шумные заводы и оживленные трассы. Ночное небо в открытых полях или уединенных поселках предстает перед нами как настоящий фейерверк великолепия, предлагая возможность внимательно рассмотреть сложные и причудливые формы, в которые так искусно выстраиваются блестящие звезды.

Многовековое погружение человечества в изыскания космических просторов приносит на свет новые, порой захватывающие воображение планеты и феномены. С каждым этапом научных открытий специалисты раскрывают перед нами уникальные и удивительные аспекты вселенной, делая каждое исследование настоящим путеводителем в неведомые глубины космоса.

Что собой представляет ноябрьский метеорный поток?

Одним из захватывающих природных явлений являются «падающие звезды», или метеорные потоки, которые часто путаются с падающими настоящими звездами, хотя это в корне неверно. Этот феномен поражает воображение: мельчайшие частицы звездной пыли, оставшиеся после прохождения кометы, вступают в атмосферу Земли, где совершают свой яркий и мгновенный «самосжиг» – сгорают, создавая волшебное зрелище светящихся следов.

Леониды, как известный метеорный поток, получили свое название из-за того, что их источник кажется расположенным в «голове» созвездия Льва (Leo). Эта феерия небес вдохновила древние индейские племена, которые вписали это удивительное явление в свои легенды. В 1934 году волнующий метеорный поток вдохновил создание великолепной песни «Stars Fell on Alabama» («Звезды падали на Алабаму»), воспетой такими знаменитостями, как Фрэнк Синатра, Элла Фицджеральд и Луи Армстронг.

Прародительницей Леонидов стала комета Темпеля–Туттля, возвращающаяся к Солнцу каждые 33 года и оставляющая яркий метеоритный след на Земле. История запомнила яркое событие 1833 года, когда небеса озарились яркими следами, а свидетели описывали это как невероятный снегопад светящихся частиц. В 1966 году во время последнего метеорного потока на Землю обрушилось около 150 тысяч метеоров. Последнее приближение кометы к Солнцу было в 1998 году, и следующего ожидается лишь в 2031 году. Несмотря на относительно невысокую интенсивность потока в 2023 году, астрономы утверждают, что это зрелище обязательно стоит внимания. Леониды выделяются своей невероятной яркостью и поразительной скоростью, достигая 70 км в секунду.

В котором часу и какого числа поток Леониды обрушится на Москву?

Бескрайнее звездное небо в своей величественной красоте раскрывается особенно ярко в удаленных уголках, где отсутствуют промышленные объекты и шумные дороги. Ночное небо в открытых полях или уютных поселках представляет собой настоящую симфонию великолепия, позволяя в полной мере насладиться уникальными формами, созданными мерцающими звездами. На протяжении многих лет человечество углубленно изучает просторы космоса, и каждое новое исследование приносит открытие удивительных планет или феноменов.

В 2023 году жители Москвы предвкушают возможность стать свидетелями одного из наиболее впечатляющих явлений. В ночь с 17 на 18 ноября москвичам рекомендуется отложить свои обыденные заботы, временно отказаться от электронных устройств и обратить свой взор к звездам. Ближе к рассвету, даже без использования телескопа, можно будет увидеть «падающие звезды».

Поскольку поток в этом году обещает быть невысоким по интенсивности, за час ожидается около 10-15 метеоров. Согласно прогнозам ученых, лучшие условия для «небесного кино» будут в Самаре, Москве, Набережных Челнах и Краснодаре, где прогнозируется ясная погода. В то время как облачность может помешать наблюдениям жителям Санкт-Петербурга, Кемерово, Уфы, Иркутска, Челябинска, Новокузнецка, Томска, Красноярска и Хабаровска. Интересно, что по словам ученых, Луна, находясь близко к первой четверти, не помешает наблюдению метеоров в ночь пика.