Гамма-всплеск: когда чёрная дыра атакует

21:03, 22 Ноя, 2023
Ольга Вайленко

Последние открытия в астрономии поразили учёных. Гамма-всплеск, зафиксированный несколькими космическими телескопами 9 октября 2022 года, оказался одним из самых мощных за всю историю космических наблюдений. Это событие привело к увеличению плотности свободных электронов в атмосфере Земли, сообщают журналисты pronedra.ru.

Что представляет собой этот гамма-всплеск?

Ученые поражены «поведением» черной дыры. Фото naked-science.ru

Этот гамма-всплеск длительностью 7 минут вызван взрывом чрезвычайно массивной звезды, чьё ядро, вероятно, превратилось в чёрную дыру. Интересно, что источник вспышки находится на расстоянии более двух миллиардов световых лет от Земли. Это открытие поднимает вопросы о том, как энергия такого события может воздействовать на нашу планету.

Воздействие на нашу планету и ее жителей

Учёные потрясены: В атмосфере Земли найдены признаки воздействия чёрной дыры. Фото Лайф

Гамма-излучение, выпущенное в результате этого взрыва, воздействовало на атомы в околоземном пространстве, создавая временное увеличение плотности свободных электронов. Хотя эти электроны в обычных условиях кажутся незначительными, такие события могут повлиять на атмосферные явления и даже на ионосферу.

Эта находка открывает новые горизонты для астрономии и способствует пониманию воздействия космических событий на Землю. Научное сообщество продолжит изучение этих данных, расширяя наши знания о Вселенной и её взаимодействии с нашей планетой.