Какой церковный праздник сегодня 8 июня празднует православная церковь

01:50, 08 Июн, 2018
Анна Федорова

8 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 8 июня

Петров пост (Апостольский)-5 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

С понедельника, 4 июня 2018 года, начался один из самых длинных постов года — Петров пост. Длинный он, потому что многодневный, длится этот пост вплоть до дня Петра и Павла, который выпадает на 12 июля.

Основная задача поста — подготовить христианина морально и физически к празднику, посвященному фактическим основателям христианской церкви. Поэтому его значение лишь чуточку меньше, чем у Великого поста.

У Петров поста, который еще называют апостольским, есть свои особенности, свои традиции, а с учетом начала лета — и свои блюда.

Во время поста можно и даже нужно много молиться. Святые апостолы Петр и Павел усердно молились изо дня в день, и, дабы уподобиться им, почитая их память, церковь призывает верующих также усиленно читать молитвы. Также следует читать Священное Писание, которое способствует укреплению веры и нахождению ответов на важные вопросы в жизни.

Не маловажное значение имеет помощь окружающим. Конечно, этого делать не обязательно, но, чтобы оградить себя и свою душу от терзаний, лучше быть добрее к людям. В период Петрова поста важно держать свою душу в состоянии кротости и смирения.

Однако очень важно знать не только о том, что можно и нужно делать в Петров пост, но и понимать, что делать категорически не следует.

Редакция «Так Просто!» предлагает тебе узнать, что категорически запрещено делать во время этого летнего поста.

Апостолов от 70-ти Карпа и Алфея

Церковь празднует память двоих апостолов от 70-ти. Карп был учеником и спутником святого апостола Павла, епископом Берии Фракийской.

Жития святых повествуют, что Карп проповедовал слово Божие на о. Крите и Фракии (область на Балканах; ныне территории Болгарии и Греции), где был поставлен епископом в г. Берия. За годы своего служения, обратил к христианству немало язычников.

Относительно кончины святого есть две версии. Согласно одной из них, апостол Карп мирно отошел ко Господу в Берии. Другая же версия указывает на мученическую кончину во времена правления император Нерона.

Данных об апостоле Алфей еще меньше. Он был родом из города Капернаума (Галилея), где родил и воспитал своих известных сыновей — апостолов Иакова и Левия (Матфея) — автора одного из Евангелий. Существует церковное предание, согласно которому Алфею приписываю отцовство мучеников Аверкия и Елены. Место благовествования до сих пор остается неизвестным. Одно из преданий говорит о мирной кончине апостола.

Мученика Георгия Нового

Память святого Георгия. Жил в XV-XVI вв. Был родом из знатной болгарской семьи. Потерял родителей в 25 лет. Был сожжен за веру, за отказ в принятии магометанства.

Святой мученик Георгий Новый родился в знатной болгарской семье, жившей в столице Болгарии городе Средце (ныне город София).

Святой Георгий был испрошен у Бога усердной молитвой его родителей, Иоанна и Марии, которые до преклонных лет оставались бездетными.

Младенца крестили во имя святого великомученика Георгия (память 23 апреля). Юноша Георгий получил хорошее образование, внимательно изучил Священное Писание, был благочестив и целомудрен. Родители его скончались, когда Георгию исполнилось 25 лет.

В то время Болгария находилась под властью турок, которые насильно обращали христиан в магометанство. Однажды несколько мусульман попытались обратить Георгия. Они надели на голову святого талью, круглую шапочку, в которой мусульмане входят в свои молитвенные дома.

Но Георгий бросил талью на землю. Турки с побоями и руганью повели мученика к своему правителю. Правитель был поражен мужественным обликом и красотой лица святого Георгия и стал ласково убеждать его принять магометанство, обещая всевозможные почести и богатство от султана Селима (1512-1520).

Но святой смело и твердо исповедал веру в Господа Иисуса Христа и порицал заблуждения магометанства. Правитель в гневе приказал беспощадно избить святого Георгия палками, но святой твердо держался в исповедании Христовой веры. Правитель приказал усилить пытки.

Страстотерпец терпеливо переносил все страдания, призывая на помощь Господа Иисуса Христа. Потом мученика повели по городу под барабанный бой с криками: «Не ругай Магомета и не унижай веру мусульман».

Наконец, посреди города разожгли большой костер, чтобы сжечь святого Георгия, но он, ослабев от ран, упал на землю. Еще живого его бросили в огонь, а сверху набросали трупы псов, чтобы христиане не смогли потом найти останки мученика. Но внезапно полил сильный дождь и погасил костер.

С наступлением темноты место, где было брошено тело мученика, озарилось ярким светом. Одному христианскому священнику позволили взять честные останки мученика для погребения. Извещенный о случившемся, митрополит Иеремия в сопровождении клира направился к месту казни.

В погасшем костре было найдено тело святого мученика Георгия и перенесено в храм святого великомученика Георгия в городе Средце.

Обретение мощей преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца

Праздник в честь обретения мощей святого Макария. Данное событие произошло в 1521 году при строительстве церкви в Калязинском монастыре. Мощи покоятся в кафедральном соборе Белая Троица в Твери. К лику святых Макарий причислен в 1547 году.

Родился преподобный Макарий, игумен Троицкого Калязинского монастыря, в 1402 году, в селе Гридцине (Грибкове, ныне Кожино), вблизи Кашина, в боголюбивой, строго чтущей заповеди Господни семье. Родители, боярин Василий Ананиевич Кожа, прославившийся своими воинскими подвигами при великом князе Василии Васильевиче II Темном, и супруга его Ирина (память их чтится местно) с детства воспитывали Матфея (имя в миру) в вере и богопочтении. Отрок любил проводить время за чтением духовных книг, и все прочитанное глубоко западало в его сердце. Он не увлекался играми и в душе своей непрестанно возносил дорогие сердцу молитвы, псалмы и духовные песнопения, задумываясь при этом, как послужить Богу.

Когда стал приходить в совершенный возраст, начал Матфей помышлять об удалении от суетной мирской жизни; родители его, однако, не желали, чтобы он принял монашество, и приводили библейские примеры жития новозаветных святых, спасшихся в миру. Послушный сын, не желая огорчать родных и повинуясь, согласился на брак и вскоре женился на девице Елене Яхонтовой. Молодые супруги пообещали друг другу, в случае если один из них умрет, овдовевший примет монашество. Спустя год после свадьбы Матфей потерял отца и мать, а еще через два — скончалась Елена; и двадцатипятилетний Матфей оставил временное, взыскуя вечного, и поступил в находивший неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий.

С ревностью проходил он все монастырские послушания, смирением и кротостью превосходя всех, и подвиги молодого инока возбуждали удивление братии. Спустя некоторое время, тяготясь многолюдием обители, преподобный по благословению игумена удалился в пустынь. Он избрал место в лесу, лежавшее в 18 верстах от Кашина, неподалеку от Волги, между двух небольших озер. Здесь он срубил себе келию, и никто не мешал его подвигу уединенной молитвы, лишь дикие звери приходили и ласкались к нему, и он делил с ними пищу. Прознав об отшельнике, стали стекаться иноки к преподобному Макарию, желая молиться вместе с преподобным в его келии. Он смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития. Так уединенная лесная чаща обратилась в монастырь, где игуменом был избран преподобный Макарий.

Земля, на которой жила братия, принадлежала боярину Ивану Коляге, который со времени поселения там преподобного Макария с неприязнью смотрел на инока. Когда же была устроена церковь и число пустынников увеличилось, Коляга испугался, что к обители может отойти часть его земли; и так это его угнетало, что он замыслил даже убийство преподобного… Но Божие наказание не замедлило сказаться: смерть постигла семью Коляги, а сам он тяжело заболел. Пребывая в несчастии, строивший недобрые планы боярин раскаялся в своем грехе и, исповедав его Макарию, был прощен.

Вскоре Коляга под воздействием проповеди преподобного вступил в Макариев монастырь, подарив ему все свои земли. С тех пор, ради смирения, сам Макарий именовал обитель Калязинскою (ныне г. Калязин Тверской губ.). Довольно быстро она приобрела широкую известность, ибо ученики преподобного Макария, следуя примеру своего духовного отца и наставника, совершенствовались в иноческом подвиге и держали строгую аскезу. Множество людей – и знатных, и простолюдинов, – просили преподобного принять их в число братии. И, надо сказать, еще при жизни преподобного Макария из обители Калязинской вышли преподобный Ефрем Перекомский (память 16 мая) и преподобный Паисий Угличский (память 6 июня).

Чудодейственна была молитва преподобного Макария, получившего при жизни своей от Бога дар исцеления недугующих и страждущих. Так, он освободил от болезни некоего расслабленного Захарию из села Кесова Гора, вразумив его с любовью: «Чадо! Преблагий Бог не хочет смерти грешника, а жизни и обращения ко спасению, и какими ведает судьбами, приводит его ко спасению через покаяние. Тебя постигло Божие посещение и, если покаешься и оставишь прежние обычаи, Бог пошлет тебе исцеление; если же нет, то пострадаешь и больше сего». Принесший покаяние грешник исцелился, а после того стал священником в своем селе и всю жизнь помнил наставления преподобного Макария.

Другой раз преподобный вылечил мучимого бесами боярского Василия Рясина. После молитвы преподобный Макарий осенил его крестным знамением, и тот очистился. Обрадованный ниспосланной милостью Божией, он избрал иноческий путь.

Наградил Господь духоносного старца также и даром прозорливости. Однажды украли монастырских волов. Внезапно воры были поражены слепотой и, долго блуждая в окрестностях, опять оказались у ворот обители. Преподобный Макарий осматривал в то время хозяйство и, как бы не зная, в чем дело, спросил, увидев их, почему они здесь, да к тому же с волами. Похитители сознались во всем и раскаялись. Преподобный отпустил им грех и, исцелив, наказал впредь не посягать на чужое.

Незадолго перед своей кончиной преподобный Макарий заболел. Некоторое время он безмолвствовал, а в предчувствии исхода, призвав братию, благословил и поцеловал каждого и простился: «Предаю вас Господу Богу! Пребывайте всегда в трудах, посте, бдении и непрестанной молитве; блюдите чистоту душевную и телесную, не воздавайте зло за зло или досаждение за досаждение. Разумейте, братия: если я имею дерзновение к Богу, то по моем отшествии сия обитель не оскудеет, но распространится».

Преставился игумен Калязинский 17 марта 1483 года глубоким старцем, на 82-м году жизни, и был погребен близ построенной им деревянной церкви. Над могилой его была сооружена и украшена образами деревянная часовня. Когда храм обветшал, жертвователи решили обновить его, выстроив на том месте каменную церковь. Во время копания рвов для ее основания был обретен гроб преподобного. От его нетленных мощей исходило благоухание, седины старца были чисты, и даже ризы не изменились. Случилось это 26 мая 1521 года.

Преподобного Варлаама Хутынского

Является днем памяти новгородского чудотворца Варлаама. Жил в XII веке. Большую часть жизни провел в уединении в урочище Хутынь недалеко от Новгорода. Обладал даром прозорливости и чудотворения.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *