22 ноября: этот день в истории России

00:50, 22 Ноя, 2023

Этот ноябрьский день оставил свой след в истории России. Например, 22 ноября 1717 года был вынесен Указ Петра I об образовании самостоятельной Астраханской губернии.

В 1801 году увидел свет Владимир Даль — выдающийся врач, писатель, этнограф и создатель «Толкового словаря живого великорусского языка». Его словарь до сих пор служит ориентиром для многих лингвистов.

В 1911 году лётчик Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта на землю. А в 2017 году мир потерял талантливого оперного певца: баритон Дмитрий Хворостовский скончался от опухоли мозга. В завещании артист указал, чтобы его прах похоронили в двух городах — Москве и его родном Красноярске.

Согласно народному календарю, 22 ноября отмечается Матрёнин день, который официально считается началом зимы. Согласно поверьям, если деревья покрыты инеем, нас ожидают морозы, а туман предвестие оттепели.

Исторические события 22 ноября в России:

1318 — Князь Михаил Ярославич был убит в Орде.

1768 — Родился князь Виктор Павлович Кочубей (ум. 1834), министр внутренних дел Российской империи, председатель Госсовета (1827—1834) и Комитета министров (1827—1832), а также канцлер.

1860 — В Малом зале Благородного собрания состоялся первый симфонический концерт Московского отделения Русского музыкального общества, основанного Николаем Рубинштейном, который также выступил на этом концерте в качестве дирижёра.

1909 — Родился Михаил Миль (ум. 1970), советский конструктор вертолётов и Герой Социалистического Труда.

1936 — В СССР постановлением Совнаркома был разрешён искусственный аборт в случаях, когда продолжение беременности угрожает жизни матери.

1944 — Скончался Глеб Котельников (р. 1872), русский советский изобретатель и создатель авиационного ранцевого парашюта.

1958 — Родилась Ирина Отиева, советская и российская певица, автор песен, заслуженная артистка РФ.

1960 — Введена в строй первая очередь Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) после реконструкции, протяжённостью 48 км между Ярославским и Симферопольским шоссе; движение по кольцу было открыто в 1962 году.

22 ноября 1906 года в России началась аграрная реформа Столыпина

Реформа была направлена на увеличение производительности крестьянских хозяйств. Это представляло собой обширный пакет мер, направленных на ликвидацию коллективной собственности на землю в сельском обществе и формирование класса крестьян как полноправных владельцев земли. В указе царя подчеркивалось, что «каждый домохозяин, обладающий землей по общинному праву, вправе в любое время требовать преобразования в личную собственность ему причитающейся части упомянутой земли».

Оценить результаты реформы сложно из-за гибели её инициатора и последовавших вооруженных конфликтов в начале прошлого века. По мнению Столыпина, все задуманные им изменения должны были быть реализованы в целостности (а не только в аграрной сфере) и приносить максимальный эффект лишь в долгосрочной перспективе. Однако для этого потребовалось «двадцать лет внутреннего и внешнего покоя».

22 ноября 1941 года по Дороге жизни стали ходить машины

Жизненно важный путь, спасший горожан Ленинграда в период блокады во время Великой Отечественной войны, представляла Дорога жизни. Эта единственная транспортная артерия пролегала через Ладожское озеро и была единственным средством связи блокадного Ленинграда с остальной частью страны с сентября 1941 года по март 1943 года.

Автодорога, прокладываемая по льду, часто называлась Ледовой дорогой жизни, а её официальное наименование — Военно-автомобильная дорога № 101.

22 ноября 1960 года начался выпуск «Запорожца»

22 ноября 1960 года в истории автомобильного производства в Советском Союзе знаменательным событием стал начало выпуска первого «Запорожца». Этот небольшой автомобиль, созданный на Запорожском заводе «Коммунар», стал воплощением нового этапа в советской автомобилестроительной индустрии.

«Запорожец» представлял собой малолитражный автомобиль с уникальными характеристиками. Его двигатель располагался сзади, что отличало его от большинства автомобилей того времени. Кроме того, багажник находился спереди, создавая необычный дизайн.

Первая партия «Запорожцев» была встречена с большим интересом со стороны общественности. Эти компактные машины, доступные для среднего советского гражданина, быстро завоевали популярность на дорогах страны. Характеризуясь простотой и экономичностью, «Запорожец» стал своего рода символом автомобильного движения в Советском Союзе.

В народе «Запорожец» получил множество прозвищ, таких как «запор» или «чебурашка», что свидетельствует о том, как весело и с любовью к этому автомобилю относились его владельцы и обыватели.

В середине девяностых Богдан Титомир даже создал рэп-хит, посвященный легендарному «Запорожцу».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *